Указание в рекламе на рекламодателя, рекламораспространителя, спонсора и эксперта может стать обязательным
Граждан хотят защитить от недобросовестных рекламодателей и рекламораспространителей. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Вячеславом Тетекиным, внесен в Госдуму.
Предлагается дополнить содержание рекламы обязательным указанием в ней:
- на физическое или юридическое лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем, спонсором;
- на конкретных физических лиц, выступающих в рекламном продукте в качестве экспертов.
Также планируется ввести полный запрет на использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, отменив действующие законодательные исключения из такого запрета. Напомним, что сейчас в качестве исключения допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников (подп. 4 п. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе").
Кроме того, законопроектом предусмотрена невозможность использования в рекламе образов несовершеннолетних детей.
По мнению автора проекта, изменения помогут защитить граждан от недобросовестных рекламодателей, оградить людей от использования нечестных средств и методов воздействия на сознание и подсознание. "Практика рекламы, как она сложилась на сегодняшний день, безнравственна. Это манипуляция на наивности и простодушии людей. В большинстве случаев – на грани мошенничества", – подчеркивает парламентарий.
Вступление в силу предлагаемых поправок намечено на 1 января 2016 года.