Разработан план реализации мероприятий в сфере регулирования социально-трудовых и экономических отношений
Правительство РФ своим распоряжением1 утвердило план мероприятий по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ.
Напомним, что Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее – Генеральное соглашение) было подписано 25 декабря 2013 года. Им определены основные принципы регулирования социально-трудовых и экономических отношений на федеральном уровне. Соглашение разработано по трем ключевым направлениям: повышение зарплаты и доходов граждан, поэтапное повышение минимального размера оплаты труда; развитие государственной политики в области занятости населения; совершенствование систем социального страхования и пенсионного обеспечения.
Утвержденным планом предусмотрена реализация мероприятий в сферах экономической политики, зарплаты, доходов и уровня жизни населения, развития рынка труда и содействия занятости населения, соцстрахования и соцзащиты, охраны труда, промышленной и экологической безопасности, социально-экономического развития регионов, развития социального партнерства и координации действий сторон соглашения.
В частности, в рамках реализации Генерального соглашения планируется:
- расширить меры господдержки бизнеса и доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием;
- улучшить инвестиционный и деловой климат, усовершенствовать важнейшие рыночные механизмы, включая финансовые институты, повысить эффективность функционирования институтов развития;
- модернизировать системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности;
- проанализировать возможность реализации дополнительных мер, в том числе налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной активности организаций, развитие человеческого капитала;
- обеспечить участие объединений работодателей (предпринимателей) и объединений профсоюзов в проведении всех видов экспертизы;
- проводить мониторинг продовольственных рынков социально значимой группы товаров;
- разработать и реализовать бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период;
- содействовать снижению налоговой нагрузки на предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места, реализующих социально значимые проекты;
- осуществлять дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования (включая возможность расширения использования заявительного порядка возмещения НДС без банковской гарантии, а также внедрение практики размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли при уклонения от уплаты налогов;
- закрепить в налоговом законодательстве механизм "инвестиционной льготы" для вновь созданных промышленных предприятий, соответствующих определенным критериям;
- разработать предложения, предусматривающие повышение реального содержания зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений;
- развивать трудовую мобильность населения и систему профессиональной ориентации;
- развивать системы добровольного пенсионного, медицинского и других видов социального страхования;
- усовершенствовать меры государственной политики в отношении депрессивных территорий и т. д.
При этом ответственным исполнителям плана (федеральным и региональным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам) поручено один раз в полугодие представлять в Минтруд России информацию о его выполнении. В свою очередь, Минтруд России будет контролировать реализацию плана и один раз в полугодие на основе отчетов исполнителей представлять информацию о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.