Новости и аналитика Новости В Госдуму внесен законопроект об усилении правовой защиты туристов, выезжающих за рубеж

В Госдуму внесен законопроект об усилении правовой защиты туристов, выезжающих за рубеж

В Госдуму внесен законопроект об усилении правовой защиты туристов, выезжающих за рубежВ Госдуму внесен законопроект1 об усилении правовой защиты российской туристов, выезжающих за границу. Документ, вносящий изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", разработало Правительство РФ.

Проект дополняет перечень существенных условий договора с туроператором: к таковым будут относиться обязательная выдача не менее чем за 24 часа до начала путешествия билетов туда и обратно и документа о бронировании гостиницы или другого помещения (стоит отметить, что недавно эта обязанность уже была введена Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2014 г. № 967, вносящим изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта). Также туристы получат право требовать копию свидетельства о внесении компании в реестр туроператоров.

Документ регулирует некоторые вопросы, связанные с электронным взаимодействием туриста и оператора. В частности, вводится понятие электронных путевок, а реестру таких путевок присваивается статус информационной системы.

Также законопроект предъявляет требования к договорам, заключаемым для перевозки туристов (таким, как договор фрахтования). Так, туроператор обязан будет предоставить перевозчику гарантии оплаты, а туристу выдать маршрут-квитанцию с указанием сведений о пассажире. В договоре должны будут присутствовать гарантии возвращения туриста домой независимо от финансовых взаимоотношений между туроператором и транспортной компанией.

Компенсационный фонд, создаваемый для помощи клиентам туроператоров, испытывающих финансовые проблемы, предлагается переименовать в резервный фонд. Уточняется порядок формирования фонда: все операторы должны будут потратиться на вступительный взнос в размере 100 тыс. руб., а затем ежегодно платить 100-500 тыс. руб. (в зависимости от количества клиентов). Одновременно может быть создан отдельный фонд персональной ответственности туроператора. При возникновении сложностей сначала будут расходоваться деньги из него, и только затем – из общего резервного фонда.

Законопроект обязывает контролирующие органы ежегодно проводить аудит крупных операторов. Компанию будут проверять, если ее доход от выездного туризма составил более 400 млн руб. за предыдущий год. Повышаются установленные ст. 14.51 КоАП РФ штрафы за деятельность туроператоров, не внесенных в реестр, а для должностных лиц вводится такой вид наказания, как дисквалификация.

Напомним, летом 2014 года обанкротилось большое количество туроператоров. Туристы, которых банкротство оператора застало за рубежом, испытывали сложности с продолжением отдыха и с возвращением домой. В настоящее время ситуация на рынке остается напряженной, предсказываются новые банкротства. Аналитики советуют туристам учиться путешествовать самостоятельно, однако признают, что на популярных направлениях это дороже и сложнее, чем с помощью туроператора.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Отпуска по-невски

Отпуска по-невски
Одним из главных событий минувшей недели стала приостановка деятельности турфирмы «Нева». Это не единственное подобное событие за последнее время. Мы составили обзор самых громких банкротств в сфере туриндустрии.

Как общаться с турфирмами

Как общаться с турфирмами
КС РФ однозначно заявил, что на получение молодыми семьями выплат для улучшения В представленном материале — краткая информация о том, как обеспечить свою юридическую (а порой — и не только!) безопасность при составлении и подписании многочисленных бумаг, оформляющих путешествие.

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки

Чудеса на виражах, или Помогут ли «невозвратные» билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта Р. Ф. Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении «невозвратных» авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм
Все о туризме, в том числе о тонкостях выбора турфирмы и заключения договора с ней, узнайте из нашей Домашней правовой энциклопедии.

 

Мнение:

Афанасьев Илья

"Черные списки" турфирм и страховщиков, или Как обеспечить защиту будущих туристов?

О том, что планируется создать "черные списки" ненадежных компаний, работающих в сфере туристического и страхового бизнеса, стало известно на прошлой неделе. По каким критериям компании должны попадать в "черные списки"? Почему турфирма "Нева" за пару недель до своего банкротства сменила крупного страховщика "Согаз" на малоизвестное "Восхождение"? И на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе туристической компании при планировании отпуска? Об этом я расскажу в своей авторской колонке.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании "Антистраховщик"

 

Инфографика:

Что делать, если ваш туроператор разорился?

Что делать, если ваш туроператор разорился?
В России продолжают разоряться туроператоры. Число пострадавших туристов только за 2014 год составило около 65 тыс. человек. О невозможности исполнения своих обязательств объявляют как крупнейшие, так и небольшие туроператоры. Что делать, если ваш туроператор разорился, узнайте из нашей инфографики?

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.