Новости и аналитика Новости Особенности размещения киосков с прессой могут закрепить на законодательном уровне

Особенности размещения киосков с прессой могут закрепить на законодательном уровне

В законе могут закрепить особенности размещения киосков с прессойРазработаны меры поддержки предпринимателей в сфере мелкорозничной торговли газетами и журналами. Соответствующие1 законопроекты 2, разработанные депутатом Андреем Тумановым, внесены в Госдуму.

Предлагается законодательно установить особенности размещения нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов. При этом под последними понимаются нестационарные торговые объекты, осуществляющие розничную торговлю газетами и журналами, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 40%.

Так, предполагается, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов. Количество таких объектов должно быть не менее количества объектов, которое было до утверждения схемы. При этом целевое использование места размещения газетного киоска не подлежит изменению в ходе эксплуатации места или при смене лица, использующего данное место. Также установлено, что срок действия разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов не может быть менее 3 лет.

Кроме того, вносить изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов могут разрешить не чаще одного раза в год.

Также планируется запретить взимание торгового сбора в отношении торговли периодической печатной, книжной продукцией и иными социально значимыми товарами, осуществляемой через объекты стационарной и нестационарной торговли. Предлагается исключить торговлю периодической печатной продукцией из списка видов деятельности, в отношении которых будет взиматься дополнительный налоговый сбор.

Напомним, что с осени 2010 года во всех регионах России в массовом порядке начался демонтаж объектов уличной мелкорозничной торговли. "Будучи оправданной мерой в целях придания цивилизованного вида улицам городов, данная политика муниципальных властей не учитывает принципиальной разницы в торговле потребительскими товарами и прессой", – подчеркивает автор проекта. Свое мнение депутат обосновывает статистикой, согласно которой около 40% россиян пользуются печатной продукцией в качестве источника информации и мнений.

О недостатке киосков с прессой во всех регионах недавно объявило Минкомсвязи России. Так, по результатам проведенного исследования, максимальное число киосков (один на 1731 жителя) работает в Калининградской области. Также в число лидеров попали Калужская область (один киоск на 1914 жителей), Владимирская область (один киоск на 2388 жителей), Челябинская область (один киоск на 2423 жителя), республика Карелия (один киоск на 2783 жителя) и Мурманская область (один киоск на 2955 жителей). В других регионах показатели гораздо ниже.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 671544-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

2 С текстом законопроекта № 671535-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.