Общественники разработали меры по обеспечению доступности образования для детей-инвалидов
Член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая предложила организовать для родителей школьников семинары по пониманию инвалидности. По сообщению пресс-службы ОП РФ, соответствующее обращение уже направлено Министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову.
Такие факультативные семинары планируется проводить один раз в месяц или в квартал с участием директора школы, представителей некоммерческих организаций инвалидов, паралимпийцев. Такую инициативу эксперт обосновывает данными статистики, согласно которым из 580 тыс. детей-инвалидов в 2013 году получали школьное образование только порядка 60% детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественница связывает такую тенденцию с отношением родителей к обучению своих детей вместе с детьми-инвалидами.
В частности, в обращениях родителей детей-инвалидов часто указывается, что родители здоровых детей категорически не хотят совместного обучения с детьми-инвалидами, считая, что ребенок-инвалид снизит показатели успеваемости из-за того, что учителям придется уделять им больше внимания.
В связи с этим Диана Гурцкая просит главу Минобрнауки России рассмотреть ее предложение и поручить учредителям образовательных учреждений выработать соответствующие рекомендации.
Кроме того, общественница инициировала проведение в школах "уроков доброты". Основной целью таких встреч является формирование толерантного отношения, а не жалости к людям с инвалидностью. В ходе такого урока школьникам рассказывают об особенностях людей с инвалидностью, их правах и возможностях, а также о приспособлениях, помогающих инвалидам жить и передвигаться. "В Международный день инвалидов члены Общественной палаты РФ и сенаторы провели первые такие уроки", – отметила Гурцкая.