В России могут ввести экологический налог на транспорт
В Правительстве РФ в рамках совещания обсудили меры по поддержке российского рынка автомобильной техники. В мероприятии приняли участие представители заинтересованных федеральных министерств и крупнейших российских автомобильных компаний.
В частности, в ходе брифинга по итогам совещания главой Минпромторга России Денисом Мантуровым были озвучены отдельные предложения. В числе последних – необходимость совершенствования транспортного налога в части перевода не только в лошадиные силы (как сегодня взимается налог с транспортных средств), но и привязки к экологическому классу. Речь идет, по сути, об экологическом налоге, призванном стимулировать пользователей (в первую очередь, коммерческого транспорта) приобретать новые автомобили. "Старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет", – подчеркнул Мантуров.
Указанную инициативу предполагается обсудить и согласовать с представителями других федеральных ведомств и с депутатами Госдумы. Соответствующее предложение министерство намерено подготовить в ближайшие три месяца.
Кроме того, планируется продлить на следующий год программу утилизации и "трейд-ина" с сохранением условий участия в программе на первое полугодие 2015 года. На поддержку спроса через антикризисный фонд могут дополнительно выделить 10 млрд руб. В свою очередь, в текущем году принято решение дополнительно добавить на завершение программы утилизации 2,9 млрд руб., а также выделить 3 млрд руб. на субсидирование при закупке субъектами, муниципалитетами РФ автомобильного транспорта на газомоторном топливе.
По словам руководителя Минпромторга России, Председатель Правительства РФ поддержал большинство предложений, озвученных министром и производителями автомобильной промышленности в ходе совещания.