В рекламе могут запретить ссылаться на "экспертные мнения" НКО
Упоминание в рекламах союзов, ассоциаций, объединений и других НКО хотят ограничить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатами Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Андреем Свинцовым, внесен в Госдуму.
Предлагается запретить использование в рекламе информации, содержащей отношение некоммерческих организаций к объекту рекламирования. Такой заперт не планируется распространять на информацию о рекламодателе, о юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам.
С помощь предлагаемой меры авторы проекта хотят максимально снизить возможность недобросовестного воздействия на граждан рекламодателем при продвижении на рынке всех видов товаров, работ и услуг. Депутаты не считают добросовестным рекламированием использование в рекламе положительных рекомендаций специалиста, профессиональной ассоциации или союза. "Сегодня мы можем зарегистрировать любую НКО и делать в рекламе ссылку на мнение ее представителей. Нам постоянно что-то рекомендуют "союз стоматологов", "объединения педиатров" и прочие никому не известные организации. Абсолютно неясно, насколько компетентны специалисты, которые туда входят, кем оплачивались и как проводились возможные исследования, на каком основании даны рекомендации, и кто будет нести ответственность за возможные негативные последствия всего этого", – подчеркивает Ярослав Нилов.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит снизить манипулятивный характер рекламы и будет способствовать нормативному обеспечению одного из принципов рекламы – ее добросовестности.