Новости и аналитика Новости Избирателям могут запретить выносить бюллетени из кабинок для голосования

Избирателям могут запретить выносить бюллетени из кабинок для голосования

Избирателям могут запретить выносить бюллетени из кабинок для голосованияИзбирателям, возможно, запретят выносить бюллетени из кабинок для голосования. Соответствующий законопроект1 внес в Госдуму депутат Алексей Диденко.

Диденко предлагает изложить в новой редакции ст. 5.2 КоАП РФ. В прошлом эта статья предусматривала наказание за вмешательство в работу избирательной комиссии, но в 2003 году была упразднена (Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Согласно законопроекту, "освободившийся" номер может быть использован для новой статьи под названием "Незаконный вынос избирательного бюллетеня из помещения для голосования". За данное правонарушение граждан будут штрафовать на 2-5 тыс. руб., а должностных лиц – на 10-20 тыс. руб.

По мнению Диденко, данная мера позволит пресечь покупку голосов неблагополучных избирателей. Сейчас они иногда получают от заинтересованных лиц заранее заполненный бюллетень и деньги. В подтверждение того, что поддельный документ оказался в ящике, избиратели выносят и отдают фальсификаторам пустой бюллетень. Если за это действие будет предусмотрен штраф, избирателям будет невыгодно "зарабатывать" таким образом.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме:

На любых российских выборах можно будет голосовать досрочно

На любых российских выборах можно будет голосовать досрочно
КС РФ обязал законодателей вернуть гражданам РФ право на досрочное голосование на выборах всех уровней, в том случае если они не смогут голосовать непосредственно в день выборов по уважительной причине.

Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования

Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования
Государство заинтересовано в обеспечении прозрачности формирования списков избирателей, голосования и процедуры подсчета голосов — ведь только при этих условиях легитимность избранной политической силы не будет вызывать сомнений у общества. О том, какие усилия предпринимаются для этого сейчас и какие меры могут быть введены в будущем, каков правовой статус видеозаписей системы наблюдения за ходом голосования, может ли наблюдатель обжаловать итоги выборов, что такое КОИБ и КЭГ и для чего они нужны, а также о других нюансах открытых выборов читайте в нашем материале.


______________________________

1 С текстом законопроекта № 647279-6 "О внесении изменений в статьи 5.2 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.