Продавцов предлагают обязать указывать на ценниках две цены – продажи и закупки
Разработаны меры по совершенствованию гарантий информирования потребителей о цене товара. Соответствующий законопроект1 разработан депутатом Госдумы Михаилом Дегтяревым. Об этом сообщается на официальном сайте парламентария.
Предлагается обязать продавцов (включая Интернет-магазины) указывать на ценниках не только цену продажи, но и закупочную цену на продукты и товары. В свою очередь, исполнителей, оказывающих потребителю услуги общественного питания по возмездному договору, планируется обязать предоставлять информацию о себестоимости в рублях изготовления одной порции заказанного блюда. "Мы хотим, чтобы на каждом ценнике, на каждом продукте, каждой вещи было две цены – закупочная и розничная, а в ресторанах и других заведениях общепита указывалась себестоимость блюда. Тогда сразу видно, кто накручивает 1000%, а кто 10-20%, кто грабит свой народ, а кто честно зарабатывает. Покупатель сам примет решение, кому он хочет помочь рублем", – отмечает парламентарий.
Необходимость внесения указанных изменений автор проекта связывает с тем, что сейчас потребитель при оплате товара (услуги общественного питания) не осведомлен о наценках, благодаря которым бизнесмены получают огромную прибыль. В частности, незнание потребителем закупочной цены товара приводит к распространению маркетинговых манипуляций с ценами (например, псевдоскидки и псевдораспродажи, деление на классы продуктов питания и товаров, магазинов, кафе, ресторанов и баров, реклама собственного производства продуктов питания).
По мнению депутата, потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсирует затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и иные расходы установлением высоких посреднических наценок на перепродаваемую им продукцию.
Автор законодательной инициативы считает, что обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда позволит потребителям самостоятельно выявить нерадивых продавцов, завышающих цены, а владельцев торговых организаций заставит задуматься об иных честных способах получения прибыли.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать оттоку клиентов из организаций, использующих маркетинговые манипуляции с ценами. "Данный способ мягкого регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую для потребителей сторону", – уверен политик.