Новости и аналитика Новости Продавцов предлагают обязать указывать на ценниках две цены – продажи и закупки

Продавцов предлагают обязать указывать на ценниках две цены – продажи и закупки

Продавцов предлагают обязать указывать на ценниках две цены – продажную и закупочнуюРазработаны меры по совершенствованию гарантий информирования потребителей о цене товара. Соответствующий законопроект1 разработан депутатом Госдумы Михаилом Дегтяревым. Об этом сообщается на официальном сайте парламентария.

Предлагается обязать продавцов (включая Интернет-магазины) указывать на ценниках не только цену продажи, но и закупочную цену на продукты и товары. В свою очередь, исполнителей, оказывающих потребителю услуги общественного питания по возмездному договору, планируется обязать предоставлять информацию о себестоимости в рублях изготовления одной порции заказанного блюда. "Мы хотим, чтобы на каждом ценнике, на каждом продукте, каждой вещи было две цены – закупочная и розничная, а в ресторанах и других заведениях общепита указывалась себестоимость блюда. Тогда сразу видно, кто накручивает 1000%, а кто 10-20%, кто грабит свой народ, а кто честно зарабатывает. Покупатель сам примет решение, кому он хочет помочь рублем", – отмечает парламентарий.

Необходимость внесения указанных изменений автор проекта связывает с тем, что сейчас потребитель при оплате товара (услуги общественного питания) не осведомлен о наценках, благодаря которым бизнесмены получают огромную прибыль. В частности, незнание потребителем закупочной цены товара приводит к распространению маркетинговых манипуляций с ценами (например, псевдоскидки и псевдораспродажи, деление на классы продуктов питания и товаров, магазинов, кафе, ресторанов и баров, реклама собственного производства продуктов питания).

По мнению депутата, потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсирует затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и иные расходы установлением высоких посреднических наценок на перепродаваемую им продукцию.

Автор законодательной инициативы считает, что обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда позволит потребителям самостоятельно выявить нерадивых продавцов, завышающих цены, а владельцев торговых организаций заставит задуматься об иных честных способах получения прибыли.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать оттоку клиентов из организаций, использующих маркетинговые манипуляции с ценами. "Данный способ мягкого регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую для потребителей сторону", – уверен политик.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Инфографика:

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в статьи 10 и 261 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте депутата Госдумы Михаила Дегтярева.