Новости и аналитика Новости Планируется определить обязательную долю товаров российского производства при реализации их в торговых сетях

Планируется определить обязательную долю товаров российского производства при реализации их в торговых сетях

Планируется определить обязательную долю товаров российского производства при реализации их в торговых сетяхОбязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность или поставки товаров, могут скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный Московской областной Думой, внесен в Госдуму.

Предлагается установить обязательное соотношение товаров отечественного и иностранного производства в торговых сетях. Так, предполагается, что наличие продовольственных товаров отечественного производства в торговых сетях должно составлять не менее 50% по каждому виду таких товаров. Такая мера, по мнению авторов проекта, поддержит отечественных производителей, создаст условия для развития средних и небольших отечественных производителей продукции. "Также внесение указанного изменения актуально в условиях экономических санкций против России", – отмечается в пояснительной записке к документу.

Также в целях ускорения процесса оборота средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров, планируется сократить максимальные сроки отсрочки оплаты продовольственных товаров: если срок годности товара не превышает 10 дней – в течение семи дней, если 30 дней – в течение 14 дней, если больше 30 дней – 20 дней. По действующему законодательству такие сроки составляют соответственно 10, 30 и 45 дней (п. 7 ст. 9 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Указанные поправки авторы законодательной инициативы связывают с тем, что на практике торговые сети максимально используют возможность отсрочки оплаты и оплачивают поставленный товар в последние дни установленного срока отсрочки оплаты, в том числе в случаях быстрой реализации товара, что позволяет им пользоваться финансовыми средствами поставщика.

Также законопроектом предлагается исключить положение о заключении дополнительно к договору поставки продовольственных товаров договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижение продовольственных товаров. "Практика понуждения к заключению договора на оказание маркетинговых услуг, услуг по продвижению товаров и иных услуг при заключении договора поставки сохранилась (по экспертным оценкам стоимость таких услуг достигает 20-40% от стоимости товара), и доказать факт принуждения бывает затруднительно", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

______________________________

1 С текстом законопроекта 619355-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.