Новости и аналитика Новости Механизмы финансового оздоровления кредитных организаций могут усовершенствовать

Механизмы финансового оздоровления кредитных организаций могут усовершенствовать

Механизмы финансового оздоровления кредитных организаций могут усовершенствоватьПравовое регулирование процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций хотят усовершенствовать. Соответствующие правительственные законопроекты внесены в Госдуму.

Так, проект федерального закона № 612004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" направлен на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве. Так, нормы Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и отдельные положения Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" предлагается закрепить в новом параграфе Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом в связи с объединением законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства кредитных организаций, законы, из которых будут перенесены нормы, планируется признать утратившими силу.

При объединении законов предполагается скорректировать отдельные нормы с учетом практики их применения. В частности:

  • конкретизировать порядок привлечения к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. Например, предусмотрено, что заявление о привлечении лица к такой ответственности может быть подано не позднее трех лет со дня признания кредитной организации банкротом;
  • предусмотреть увеличение с трех до 10 лет срока, в течение которого привлекаемые к ответственности лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом срок исчисляется со дня исполнения обязанности, установленной судебным актом о привлечении лица к ответственности, а не со дня принятия решения о банкротстве, как это предусмотрено сейчас;
  • определить меры по усилению механизмов ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления;
  • установить новый механизм (в дополнение к уже существующим) ликвидации банков – механизм передачи вкладов и активов проблемного банка в "здоровый" банк.

Кроме того, предлагается разрешить Агентству по страхованию вкладов по предложению Банка России участвовать в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы страхования. Такое участие будет возможно при наличии у банка признаков неустойчивого финансового положения, при выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов или стабильности банковской системы в целом. Предупреждение банкротства банка будет осуществляться путем оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим акции банка, а также путем финансовой помощи в виде взноса в уставный капитал банка за счет средств агентства. В связи с этим перечень полномочий агентства может быть расширен.

Также предусмотрена возможность возложения на Агентство по страхованию вкладов в случае участия его в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка функций временной администрации, назначаемой Банком России.

В свою очередь, проект федерального закона № 611989-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" устанавливает право кредитных организаций, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению, осуществлять выдачу банковских гарантий по уплате налоговых платежей, гарантий по обеспечению заявок и исполнения контрактов.

Как отмечается в правительственной справке к документам, их принятие позволит повысить эффективность и обеспечить дальнейшее применение на практике механизмов финансового оздоровления кредитных организаций, являющихся в настоящее время одними из важных мер по предупреждению банкротства банков в России. "Предусмотренные законопроектами консолидация и совершенствование норм о банкротстве кредитных организаций будут способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков", – считают разработчики документов.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика
В данном материале рассмотрены типичные доводы клиентов банков и позиции арбитражных судов при рассмотрении соответствующих дел, как в случае использования электронных, так и бумажных платежных документов.

Счета в банке? Нет, не слышали. Могут ли внебюджетные фонды взыскать недоимку по взносам сразу за счет имущества должника?

Счета в банках? Нет, не слышали. Могут ли внебюджетные фонды взыскать недоимку по взносам сразу за счет имущества должника?
Президиум ВАС РФ подтвердил, что они имеют такое право при отсутствии сведений о банковских счетах плательщика.

Обзор изменений законодательства, регулирующего банковскую сферу, которые вступили в силу в 2014 году

Обзор изменений законодательства, регулирующего банковскую сферу, которые вступили в силу в 2014 году
В 2014 году вступили в силу новые нормативные акты и новые положения некоторых нормативных актов, так или иначе, затрагивающих банковскую сферу. Предлагаем вашему вниманию обзор таких нововведений и изменений.