Авиакомпании будут получать субсидии при полетах с промежуточными посадками
Скорректированы Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации. Подписано соответствующее постановление1 Правительства РФ, подготовленное Минтрансом России.
Снято ограничение по субсидированию прямых беспосадочных полетов. Такое изменение предусмотрено в связи с тем, что по итогам реализации программы субсидирования таких авиаперевозок и формирования региональной маршрутной сети выявлена потребность авиакомпаний совершать техническую посадку при перевозках по субсидируемым маршрутам. Предполагается, что принятое решение позволит обеспечить максимальную коммерческую загрузку субсидируемого рейса.
С учетом внесенных изменений теперь в перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты, отвечающие следующим требованиям:
- пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах РФ;
- пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов в Крымский федеральный округ и из Крымского федерального округа;
- протяженность маршрута в одном направлении не превышает 2400 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов в Крымский федеральный округ и из Крымского федерального округа;
- объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов;
- маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства РФ (п. 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации).
Ранее было предусмотрено субсидирование прямых, беспосадочных полетов между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории России.
Кроме того, учитывая значительную протяженность маршрутов в Крым и потребность в перевозках на воздушных судах большой пассажировместимости, решено для Крымского федерального округа и софинансируемых маршрутов количество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивать.
Как отмечается в правительственной справке к документу, его принятие направлено на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети.