Новости и аналитика Новости Предлагается ввести ограничения для рекламы с элементами насилия и унижения

Предлагается ввести ограничения для рекламы с элементами насилия и унижения

Рекламу запрещенных к показу в дневное время телепередач могут ограничитьРекламы, пропагандирующие насилие, унижение и искаженные взаимоотношения между людьми, могут запретить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Яном Зелинским, внесен в Госдуму.

Предлагается запретить содержание в рекламе информации эротического характера и ее транслирование без кодировки сигнала в период с 4 часов до 23 часов по местному времени. Необходимое дополнение планируется внести в норму, устанавливающую запрет на содержание в рекламе информации порнографического характера.

Указанные изменения направлены на достижение нескольких целей. В их числе:

  • воспитательная – ограничение оборота продукции эротического и порнографического характера окажет влияние на нравственное воспитание человека, формирование культуры поведения и образа жизни;
  • охранительная – неконтролируемое распространение в рекламе продукции и информации эротического и порнографического характера отрицательно влияет на несовершеннолетних, формируя у молодежи ущербное представление о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной;
  • защитная – введение соответствующих запретов и ограничений способствует предотвращению формирования аномальных, в том числе криминальных форм сексуального поведения, защите детей и женщин от сексуальной эксплуатации и насилия.

Напомним, что по действующему законодательству распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией (ст. 37 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации").

Автор проекта указывает, что в настоящее время транслируются рекламы телепередач, запрещенных к показу в дневное время (в качестве примеров указываются "Дом-2", "Соблазны" и т. п.). "Получается, показывать сами передачи нельзя, а рекламировать можно? В рекламный ролик вполне умещается информация, содержащая кадры, запрещенные для показа в дневное время", – подчеркивает парламентарий. Кроме того, он отмечает, что такие рекламные ролики пропагандируют, вызывают интерес, разрушают представление граждан о нормальных, общепринятых человеческих отношениях.

"Наш долг – сохранить понятие нравственности, порядочности и уважения у подрастающего поколения, а значит – оградить подрастающее поколение от неподобающей рекламы", – считает Зелинский.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Реклама на паузе

Реклама на паузе
В России планируется запретить рекламу на платных телеканалах. По мнению законодателей, бизнесмены не должны иметь доходы и от подписки, и от рекламы. Руководители каналов говорят, что это убьет их бизнес.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 607927-6 “О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.