Предлагается ввести ограничения для рекламы с элементами насилия и унижения
Рекламы, пропагандирующие насилие, унижение и искаженные взаимоотношения между людьми, могут запретить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Яном Зелинским, внесен в Госдуму.
Предлагается запретить содержание в рекламе информации эротического характера и ее транслирование без кодировки сигнала в период с 4 часов до 23 часов по местному времени. Необходимое дополнение планируется внести в норму, устанавливающую запрет на содержание в рекламе информации порнографического характера.
Указанные изменения направлены на достижение нескольких целей. В их числе:
- воспитательная – ограничение оборота продукции эротического и порнографического характера окажет влияние на нравственное воспитание человека, формирование культуры поведения и образа жизни;
- охранительная – неконтролируемое распространение в рекламе продукции и информации эротического и порнографического характера отрицательно влияет на несовершеннолетних, формируя у молодежи ущербное представление о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной;
- защитная – введение соответствующих запретов и ограничений способствует предотвращению формирования аномальных, в том числе криминальных форм сексуального поведения, защите детей и женщин от сексуальной эксплуатации и насилия.
Напомним, что по действующему законодательству распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией (ст. 37 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации").
Автор проекта указывает, что в настоящее время транслируются рекламы телепередач, запрещенных к показу в дневное время (в качестве примеров указываются "Дом-2", "Соблазны" и т. п.). "Получается, показывать сами передачи нельзя, а рекламировать можно? В рекламный ролик вполне умещается информация, содержащая кадры, запрещенные для показа в дневное время", – подчеркивает парламентарий. Кроме того, он отмечает, что такие рекламные ролики пропагандируют, вызывают интерес, разрушают представление граждан о нормальных, общепринятых человеческих отношениях.
"Наш долг – сохранить понятие нравственности, порядочности и уважения у подрастающего поколения, а значит – оградить подрастающее поколение от неподобающей рекламы", – считает Зелинский.