В рекламе могут запретить использовать иностранные слова, кроме наименований товара, продавца и производителя
В рекламе могут запретить использовать любые иностранные слова, кроме наименований рекламируемого товара, его продавца и производителя. Соответствующий законопроект1 внес в Госдуму депутат Ян Зелинский.
В настоящее время ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" запрещает использовать в рекламе иностранные слова, которые могут исказить смысл предоставляемой потребителям информации. Зелинский считает, что порядок должен быть ужесточен.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в действующей редакции закон не защищает государственный русский язык и интересы государствообразующего русского народа. Депутат подчеркивает, что реклама провоцирует молодежь на использование иностранного сленга.
Зелинский утверждает, что в развитых государствах якобы отсутствует реклама с применением заимствований из других языков. По мнению депутата, подобная практика характерна только для стран третьего мира.
Стоит отметить, что в декабре 2013 года Зелинский в соавторстве с еще одним депутатом от ЛДПР, Еленой Афанасьевой, внес в Госдуму другой законопроект2 , также направленный на защиту государственного языка. Документ предписывал иностранцам использовать на рабочих местах только русский язык. Журналисты обнаружили в пояснительной записке к проекту большое количество ошибок (когда начался скандал, документ на сайте Госдумы поправили).
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с критикой документа и назвал его личной инициативой Зелинского и Афанасьевой (хотя за несколько месяцев до этого сам Жириновский внес в Госдуму законопроект3 о защите русского языка, который впоследствии, летом 2014 года, был отклонен в первом чтении). Зелинский, объясняя случившееся, заявил, что случайно принес в Госдуму черновой вариант документа, так как спешил на мероприятие в Кремль. В свою очередь, Афанасьева сказала, что ошибки сделал помощник депутата. В конечном счете законопроект был отозван.