Новости и аналитика Новости Банк России разработал методику расчета выплат по ОСАГО

Банк России разработал методику расчета выплат по ОСАГО

Банк России разработал методику расчета выплат по ОСАГОБанк России разработал методику расчета выплат по ОСАГО. Проект соответствующего положения опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Согласно документу, эксперты должны будут пользоваться едиными базами цен на ремонтные работы и материалы. Российский союз автостраховщиков обязан будет обновлять эти базы не реже, чем раз в полгода. Если какой-то вид работ не отражен в базах, то его стоимость должна определяться на основе статистического анализа цен.

В методике прописан порядок осмотра транспортного средства и основания для принятия решений о тех или иных действиях ремонтников. 

Напомним, в начале августа было выпущено постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 717, вносящее ряд уточнений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. В частности, отменено требование об отдельных формулах износа кузова и комплектующих изделий из пластмассы. Это связано с тем, что подобные расчеты на практике оказались слишком сложными.

Кроме того, недавно был принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно документу, страховые суммы, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, 1 апреля 2015 года будут увеличены со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Компенсации по имущественному вреду с 1 октября 2014 года вырастут со 120 тыс. до 400 тыс. руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:
 

 

Материалы по теме:

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.