Бизнесмены смогут чаще использовать электронные документы
Правительство РФ расширило возможности использования электронных документов при взаимодействии бизнесменов и государства. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 816 "Об отмене ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти" опубликовано на его официальном сайте.
Согласно документу, использовать электронные документы можно будет при проверках пожарной безопасности, при установлении льготной арендной платы для бизнесменов, вложивших средства в ремонт памятников культуры, при регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, при установлении предельных надбавок к отпускным ценам производителей на жизненно важные лекарственные препараты, при предоставлении информации о валютных операциях, при регистрации опасных производственных объектов.
Постановление принято во исполнение "дорожной карты" "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 953-р). Предполагается, что, имея выбор между бумажными и электронными документами, бизнесмены смогут эффективнее выстраивать взаимодействие с государством.
Напомним, в мае 2014 года в рамках реализации той же "дорожной карты" было предложено избавить предпринимателей от необходимости предоставлять при получении госуслуг выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также копии учредительных документов. Соответствующий законопроект предстоит рассмотреть Госдуме.