Приоритетные государственные услуги ФМС России планируется оптимизировать
Правительство РФ решило утвердить план мероприятий по оптимизации приоритетных государственных услуг ФМС России. На сайте ведомства обнародованы итоги заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Принятые решения предусматривают оптимизацию приоритетных государственных услуг ФМС России. Так, до 1 декабря 2014 года планируется дополнительно проработать предложения по дальнейшей оптимизации госуслуг ФМС России в части сокращения времени предоставления услуги по выдаче, замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность на территории России, а также услуги по оформлению и выдаче паспортов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории России. Кроме того, предполагается исключить необходимость заполнения сведений об истории трудовой деятельности при заполнении анкеты на получение государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов. Соответствующее поручение дано ФМС России, Минкомсвязи России и ФСБ России.
Помимо этого, намечено проведение анализа результатов эксперимента по оформлению и выдаче паспорта гражданина РФ в течение одного часа с момента подачи заявления. ФМС России должно представить в Правительство РФ предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты и ведомственные акты ФМС России в целях оптимизации внутренних процессов службы с учетом результатов указанного эксперимента.
Также предусмотрена оптимизация госуслуг Пенсионного фонда РФ по установлению и выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрению заявлений о распоряжении его средствами.
В свою очередь, Минкомсвязи России совместно с Правительством Москвы поручено проработать проект решения по предоставлению государственных услуг федерального уровня в электронном виде на региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Документ будет представлен в Правительство РФ до 8 октября 2014 года.
Кроме того, Росреестр должен оценить возможность предоставления копий правоустанавливающих документов в электронном виде, подписанных электронной подписью Росреестра.
Наконец, намечены мероприятия по обеспечению информационного взаимодействия между различными ведомствами и организациями. Так, планируется:
- наладить межведомственное информационное взаимодействие кредитных организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг;
- проработать вопрос об организации межведомственного информационного взаимодействия между ПФР и Минобрнауки России в части запроса сведений о прохождении гражданином обучения в образовательной организации.