Ограничено общее число иностранных пилотов в российских авиакомпаниях
Правительство РФ своим постановлением от 1 августа 2014 г. № 762 ограничило количество иностранных граждан, привлекаемых для командования российскими воздушными судами гражданской авиации.
Согласно документу, максимальное количество иностранных пилотов российских самолетов должно составлять не более 200 человек в год. Речь идет о лицах, которые могут быть приняты на работу российскими юридическими лицами и ИП, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки и выполняющими авиационные работы, для замещения должности командира гражданского воздушного судна.
Такое ограничение направлено на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов, обеспечение растущих потребностей населения и экономики страны в авиационных перевозках.
Также утвержден порядок распределения иностранных пилотов между эксплуатантами, определены условия заключения трудового договора с ними. В частности, допуск иностранных граждан к выполнению функций командиров гражданских воздушных судов предусмотрен с учетом требований, установленных воздушным законодательством РФ.
Согласно постановлению, трудовой договор с иностранным гражданином может быть заключен при наличии:
- действующего свидетельства линейного пилота;
- документа, подтверждающего общий налет в качестве пилота не менее 3000 часов, из них не менее 500 часов в качестве командира гражданского воздушного судна того типа воздушного судна, на котором планируется выполнение полетов;
- документа, подтверждающего прохождение программ подготовки по типу воздушного судна, на котором планируется выполнение полетов;
- документов, подтверждающих отсутствие судимости за совершение уголовного преступления;
- документов, подтверждающих отсутствие авиационных происшествий и инцидентов по личной вине за период профессиональной деятельности;
- действующего медицинского заключения первого класса.
Заниматься распределением иностранных граждан, принимаемых на работу в российские авиакомпании, а также учетом фактически заключенных трудовых договоров между эксплуатантами и иностранными командирами гражданских воздушных судов будет Росавиация.
Как отмечается в правительственной справке к документу, возможность использования иностранных командиров гражданских воздушных судов позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта.