Износ комплектующих изделий транспортного средства будет определяться по единой формуле
Скорректированы правила установления размера расходов на ремонт транспортных средств. Утверждено соответствующее постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 717 "О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
Документ разработан Минтрансом России с учетом практики применения Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (далее – Правил). Им, в частности, предусмотрено исключение норм, устанавливающих формулы износа отдельно кузова и комплектующих изделий из пластмассы. Такое изменение связано с существующими на практике затруднениями расчетов в связи с изготовлением деталей из комбинированных материалов (металл, пластик, резина, материя, кожа и т.д.). Кроме того, данные по гарантии производителя от сквозной коррозии кузова на многие автомобили не удается получить, так как отдельные производители не регламентируют такой срок. "В ряде случаев этот срок варьируется в зависимости от года выпуска или страны сборки автомобиля. Для автомобилей с правым расположением рулевого управления такую информацию получить в России не представляется возможным", – отмечается в правительственной справке к постановлению.
Таким образом, общий износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, кроме шин и аккумуляторных батарей, теперь будет определяться по единой формуле, установленной в п. 21 Правил. По оценке Минтранса России и Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России, размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств по единой формуле определения износа не уменьшится, а в отдельных случаях его рост составит до 5%.
Кроме того, из текста п. 2, п. 10 и п. 11 Правил исключено слово "оценка", так как действующим законодательством в области ОСАГО в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта предусмотрено проведение независимой технической экспертизы, а не оценки.
Также конкретизировано понятие "возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства". В частности, определено, что такой возраст устанавливается в годах с точностью до 0,1. Напомним, что сейчас такой возраст рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены комплектующего изделия.