Официально опубликованы законы о запрете рекламы на платных каналах и о разрешении рекламы пива
Законы, запрещающие рекламу на платных телеканалах и разрешающие рекламу пива, подписаны Президентом РФ и официально опубликованы.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" вводит запрет на распространение рекламы каналами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе. Автор закона, депутат Госдумы Игорь Зотов, пояснил, что каналы не должны одновременно получать прибыль и от рекламы, и от подписки.
Нововведение вызвало резкую критику со стороны руководителей платных каналов: они утверждают, что в России подписка стоит слишком дешево, клиенты откажутся платить больше, и, как результат, многие каналы будут вынуждены закрыться. Роскомнадзор тем временем выпустил разъяснения по применению закона. По расчетам ведомства, под действие запрета попадут 1400 каналов (в том числе 300 федеральных).
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" снимает запрет на рекламу пива в печатных изданиях и на спортивных соревнованиях. Его автором также является Зотов. По словам депутата, данное нововведение позволит перенаправить средства пивных компаний на поддержку спорта. Этот документ подвергся критике со стороны противников алкоголизации населения.
Стоит отметить, что Зотов также разработал законопроект № 553255-6 "О внесении изменений Федеральный закон "О рекламе", отменяющий понятие преимущественного положения на рынке рекламы. По мнению депутата, этот антимонопольный механизм в настоящее время устарел. Этот закон вместе с двумя вышеуказанными был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Однако по состоянию на 13:00 22 июля он не опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации, поэтому остается неясным, подписал ли его Президент РФ.