Изменена система определения тарифов на проезд по платным дорогам
В России изменилась система определения тарифов на проезд по платным автомобильным дорогам. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 667 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения" опубликовано на его официальном сайте.
Согласно документу, при определении размера платы за проезд по платной дороге, участку дороги или через отдельное сооружение должны учитываться положения ст. 40 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В этой статье говорится об использовании платных дорог на основе концессионных соглашений. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 438-Ф3 в статью были внесены изменения, согласно которым максимальные размеры платы за проезд по "концессионной" и обычной платной дороге определяются по-разному. Что будет стоить дороже, пока не уточняется.
Напомним, первым "концессионным" участком дороги федерального уровня в начале 2014 года стал участок от МКАД до Минского шоссе в Москве. Его оператором является ООО "Новое качество дорог". Также в настоящее время реализуется проект по вводу платных участков на трассе Москва-Санкт-Петербург. Впрочем, некоторые аналитики утверждают, что этот проект нельзя назвать в полной мере концессионным (то есть основанным на передаче прав государства в частные руки), так как в нем участвуют компании, связанные с государством (Сбербанк, ВТБ).
Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения были утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. № 18. С тех пор система платных дорог не получила в России широкого развития. По состоянию на начало текущего года в стране насчитывались около 230 км платных дорог, в течение года в эксплуатацию планируется ввести еще 115 км. Сторонники такого решения подчеркивают, что бесплатные дороги содержатся на бюджетные деньги, то есть за счет всех налогоплательщиков, а при непосредственной оплате средства в развитие дорог вкладывают те, кто ими пользуется.