Роскомнадзор разъяснил порядок применения закона о запрете рекламы на платных каналах
Роскомнадзор разъяснил порядок применения закона о запрете рекламы на платных каналах, принятого Госдумой и одобренного Советом Федерации. Разъяснения опубликованы на официальном сайте ведомства.
Сообщается, что реклама будет запрещена только на каналах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Таким образом, эфирные каналы, которые в некоторых местностях входят в платные пакеты, под действие запрета не попадают. Если канал имеет лицензию на эфирное вещание хотя бы в какой-то местности, он может распространять рекламу.
По состоянию на 7 июля 2014 года в России действуют 3462 лицензии на телевещание, в том числе 1421 – на возмездной основе (1417 – кабельное вещание, четыре – спутниковое вещание). 1405 лицензий выдано на наземное эфирное вещание. "Условно-платными" Роскомнадзор признал около 2000 каналов (1320 кабельных, 227 спутниковых, 430 – вещающих на основе универсальной лицензии). 1400 каналов (в том числе 300 федеральных) распространяются исключительно на платной основе, таким образом, именно они попадут под действие запрета.
При этом в Роскомнадзоре подчеркивают, что контроль рекламы выходит за пределы компетенции ведомства. Чиновники готовы передать результаты проведенного анализа коллегам из ведомств, осуществляющих надзор в области рекламы.
Напомним, законопроект № 553461-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 21 Федерального закона "О рекламе" был внесен в Госдуму депутатом Игорем Зотовым 24 июня, принят в окончательном чтении 4 июля и одобрен Советом Федерации 9 июля. Официального сообщения о подписании закона Президентом РФ пока не появлялось. Совет при Президенте РФ по правам человека выступил против закона и порекомендовал главе государства не подписывать его. Руководители платных каналов утверждают, что не могут существовать исключительно на средства от подписки, многие каналы будут вынуждены закрыться. Представители отрасли изложили свою позицию в открытом письме.