Госдума запретила рекламу на платных каналах
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о запрете рекламы на платных каналах. Об этом сообщается на ее официальном сайте.
Запрет будет прописан в ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Автор законопроекта, депутат Игорь Зотов, пояснил, что возможность получать доходы и от подписки, и от рекламы ставит платные каналы в привилегированное положение по сравнению с бесплатными.
Руководители платных каналов опубликовали открытое письмо к Президенту РФ, в котором критикуют данную инициативу. Они утверждают, что запрет на рекламу поставит платные каналы на грань выживания. Им придется возмещать потери, повышая абонентскую плату. Кроме того, представители малого и среднего бизнеса, которые размещали рекламу на платных каналах, не смогут позволить себе дорогостоящую рекламу на центральных каналах. Таким образом, телевизионная реклама в России станет доступна исключительно крупному бизнесу.
Аналитики отмечают, что в России платные телеканалы находятся в гораздо менее выгодном положении, нежели центральные (которые зачастую получают субсидии из бюджета). При этом абонентская плата за просмотр платных каналов является крайне невысокой (цены демпингуются рядом дотируемых компаний). Не имея возможности сильно повышать цены, каналы будут вынуждены снизить качество. Они не смогут закупать и производить качественные передачи. На фоне повышения цен и снижения качества уменьшится количество подписчиков, что приведет к закрытию многих каналов.
Стоит отметить, что также Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении еще два законопроекта Игоря Зотова, вносящих иные поправки в закон "О рекламе". Согласно этим документам, снимается запрет на рекламу пива в печатных изданиях и на спортивных соревнованиях. Кроме того, отменяется понятие преимущественного положения на рекламном рынке. Это понятие было введено в 2009 году и ныне устарело. По некоторым данным, эта норма закона появилась на фоне конкурентной борьбы распространителей телерекламы "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа", а уже в 2010 году она стала неактуальной из-за изменения обстановки.
С текстами законопроекта № 553461-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 21 Федерального закона "О рекламе", законопроекта № 553255-6 "О внесении изменений Федеральный закон "О рекламе" и законопроекта № 553473-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и можно ознакомиться на сайте Госдумы. Напомним, все эти проекты были внесены в Госдуму 24 июня, то есть за 10 дней до принятия в решающем чтении.