Новости и аналитика Новости Эксперты разработают Стандарт закупочной деятельности для компаний с госучастием

Эксперты разработают Стандарт закупочной деятельности для компаний с госучастием

Эксперты разработают Стандарт закупочной деятельности для компаний с госучастиемЭкспертный совет при Правительстве РФ до конца года планирует разработать Стандарт закупочной деятельности госкомпаний. Об этом Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сообщил на собрании членов Национальной ассоциации институтов закупок, посвященном вопросам совершенствования системы госзаказа.

Стандарт закупочной деятельности для компаний с госучастием планируется создать как эталонный. "Это важная вещь, которую необходимо будет принимать на уровне корпоративных решений, закрепить соответствующим решением советом директоров", – подчеркнул руководитель Экспертного совета. Реализация новых стандартов закупочной деятельности намечена с начала 2015 года. В основные параметры бизнес-планов компаний заложены основные ожидания от эффекта, который они должны произвести в следующем году.

Кроме того, в ходе мероприятия проанализированы последние существенные изменения в системе госзаказа, вступившие в силу с 1 января 2014 года. В числе последних – заработала контрактная система госзакупок, действуют нормы, снижающие коррупционные риски (например, сокращены случаи закупок у единственного поставщика, предусмотрена "сквозная" открытость всего процесса госзакупок и общественный контроль за ними, введено обязательное общественное обсуждение госзакупок федерального уровня стоимостью свыше 1 млрд руб.). Дальнейшую работу в области совершенствования системы госзаказа планируется вести в двух направлениях: повышение прозрачности и создание недискриминационного рынка как в системе государственных и муниципальных закупок, так и закупок компаний с госучастием.

Так, на 2014 год запланированы: принятие закона об электронных процедурах; деофшоризация закупок; регулирование вопросов образования в сфере закупок и привлечения экспертов; формирование каталога товаров, работ, услуг, а также библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Не менее значимые изменения, по сообщению пресс-службы Открытого правительства, ждут контрактную систему в последующие два года (2015-2016 годы). Так, уже в 2015 году в контрактной системе должно появиться планирование (на 2016 год), всеми заказчиками будут формироваться отчеты о закупках у малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций, пройдет отбор новых электронных площадок. В свою очередь, в 2016 году сайт госзакупок заменит единая информационная система. Функцию оператора новой системы возьмет на себя Федеральное казначейство.

Также в рамках информационного и методологического сопровождения контрактной системы в планах Открытого правительства – подготовка ежегодного Национального доклада в сфере госзакупок, формат которого сейчас обсуждается. По словам Михаила Абызова, в докладе о госзакупках эксперты представят Правительству РФ свои рекомендации по основным направлениям контрактной системы, нуждающимся в доработке.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11
Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления и о многом другом.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10
На вопросы пользователей портала ГАРАНТ.РУ по поводу нового закона о госзакупках отвечает эксперт электронной площадки "Аукционный Конкурсный Дом" Надежда Романенкова.

 
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9
Об обязательной экспертизе по результатам исполнения контракта, правилах назначения контрактного управляющего, одноименности товаров и других вопросах применения Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8
О заключении гражданско-правовых договоров в рамках Закона № 44-ФЗ, экспертизе контрактов, утверждении плана-графика и других вопросах госзакупок.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 7

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 7
На вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках отвечает генеральный директор ООО "Фабрикант.ру" Сергей Габестро.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 6

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 6
На вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках отвечает исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский.

 
Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" (www.tendery.ru) Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок (www.cpgz.ru) Олег Петряшев.

 
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

 

 

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова. Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"