Новости и аналитика Новости Ответственность за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации транспортных средств могут ужесточить

Ответственность за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации транспортных средств могут ужесточить

Ответственность за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации транспортных средств могут ужесточитьРазработаны меры по борьбе с нарушителями ПДД. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Предлагается внести ряд изменений в ст. 264 УК РФ, предусматривающую ответственность за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. Речь, в частности, идет об установлении нижних пределов санкций (в пределах от полутора до пяти лет лишения свободы) за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, в том числе совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц. Разработчики законопроекта считают, что отсутствие в действующей норме нижних пределов санкций влечет широкий простор для судебного толкования и возможность назначения крайне мягкого наказания, не соответствующего тяжести совершенного преступления.

Помимо этого, планируется исключить возможность назначения за указанные преступления наказания в виде принудительных работ, ограничения свободы и ареста. Такие наказания, по мнению авторов проекта, не отвечают восстановлению социальной справедливости, являясь несоразмерными характеру и степени общественной опасности совершенного преступления.

Кроме того, предлагается дополнить ст. 264 УК РФ новыми частями, устанавливающими наказание за:

  • нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего или иного лица, находящегося в беспомощном состоянии (такое деяние предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет);
  • нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего или иного лица, находящегося в беспомощном состоянии, (наказывается лишением свободы на срок от шести до восьми лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года и штрафом в размере до 1 млн 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет).

Повышенная ответственность предусмотрена за деяние, совершенное находящимся в состоянии опьянения лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более малолетних или иных лиц, находящихся в беспомощном состоянии.

С учетом характера и степени общественной опасности рассматриваемых преступлений предполагается расширить перечень установленных ч. 1-6 ст. 264 УК РФ санкций, включив в него дополнительное наказание в виде штрафа (вплоть до 1,5 млн руб. в зависимости от тяжести преступления). Также предусмотрено включение обязательного вида наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

В обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений авторы законодательной инициативы приводят данные статистики Госавтоинспекции, согласно которым только в 2011 году в России произошло 12 252 ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, что на 3,4% больше, чем в 2010 году. Число жертв в таких авариях возросло с 1 954 до 2 103 человек.

Текст законопроекта № 558787-6 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему больше

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге – по-прежнему больше
КС РФ признал нормы КоАП РФ о повышенных штрафах за нарушения в этих городах не противоречащими Конституции РФ. О том, почему Суд принял такое решение, – наш материал.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

Автомобильная азбука

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день "Спасибо" (International Thank You Day). Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации. Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.