Новости и аналитика Новости Новым субъектам малого предпринимательства планируется предоставить налоговые льготы

Новым субъектам малого предпринимательства планируется предоставить налоговые льготы

Новым субъектам малого предпринимательства могут предоставить налоговые льготыМалый бизнес планируется поддержать налоговыми преференциями. Группа депутатов разработала и внесла в Госдуму соответствующий законопроект.

Предлагается установить для субъектов малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговую ставку в размере 0% на срок до двух налоговых периодов (календарных лет) с момента их государственной регистрации. Взимать минимальный налог, предусмотренный п. 6 статьи 346.18 НК РФ (для налогоплательщика, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов), в данном случае также не планируется.

При этом, местным властям могут разрешить с учетом местных особенностей социально-экономического развития определять в законах субъектов РФ конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая налоговая ставка для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства не может быть установлена.

Напомним, что по действующему законодательству в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка равна 15%. Субъекты РФ своими законами могут определять дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (ст. 346.20 НК РФ).

Кроме того, для субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предполагается понизить общий тариф страховых взносов в течение двух отчетных периодов с момента их государственной регистрации. Так, страховые взносы для них планируется установить в следующих размерах:

  • Пенсионный фонд РФ – 16%;
  • Фонд социального страхования РФ – 0,5%;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,5%.

Предлагаемые меры рассчитаны на индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в установленном порядке на момент вступления в силу соответствующего федерального закона, действие которого намечено с 1 января 2015 года.

Разработчики законопроект отмечают, что складывающаяся в последние годы ситуация в малом бизнесе не способствует дальнейшему развитию реального сектора экономики, а приводит к значительному сокращению числа индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства. "Индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства нуждаются в таких мерах государственной поддержки как снижение налогового бремени по уплате, уменьшения размера страховых взносов", – считают депутаты.

Прогнозируется, что в результате принятия законопроекта размер выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ по предварительным оценкам может составить до 200 млрд руб. Авторы документа указывают, что эти выпадающие доходы региональных бюджетов могут быть компенсированы за счет профицита бюджета РФ.

Текст законопроекта № 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?
Планируется ужесточить требования к налоговым льготам, замедлить рост акцизных ставок и предоставить дополнительные преференции малому бизнесу.

Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше

Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше
Закон, которые первоначально был направлен на совершенствование налогового администрирования, в окончательной редакции существенно увеличил налоговое бремя малого бизнеса.

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей
Зачастую предприниматели не в силах самостоятельно отстоять свои права и законные интересы. В связи с этим указом главы государства был учрежден институт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Помимо этого, был принят специальный федеральный закон, регулирующий его деятельность. О том, как правильно обратиться к Уполномоченному, какими инструментами он обладает для решения проблем предпринимателей, а также о первых итогах его деятельности читайте в нашем материале.

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса
Из-за рецессии в экономике, а также принятия ряда непродуманных решений на законодательном уровне, положение малого и среднего бизнеса в России за последний год значительно ухудшилось. В связи с этим Правительство РФ рассматривает ряд дополнительных, преимущественно финансовых, мер поддержки для данной категории предпринимателей. Обзор основных из них - в представленном материале.

Малый и средний бизнес: получаем кредит

Малый и средний бизнес: получаем кредит
В настоящее время реализуются многочисленные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), предоставляющие субъектам МСБ преимущества в разнообразных сферах – налогообложение, участие в госзакупках, выкуп недвижимого имущества и т.д. Одним из направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является помощь в получении и возврате кредитов.

Сложно ли малому и среднему бизнесу получить кредит в банке?

Сложно ли малому и среднему бизнесу получить кредит в банке?
Малый и средний бизнес заведомо находится в менее выигрышном положении по сравнению с крупным – это связано с ограниченностью финансовых и человеческих ресурсов, ощутимой налоговой нагрузкой и иными обстоятельствами. Поэтому особое внимание представителей МСБ приковано к возможностям привлечения заемных денежных средств в льготном порядке.