Новости и аналитика Новости Упрощенный порядок получения российского гражданства отдельными категориями иностранцев одобрен Госдумой

Упрощенный порядок получения российского гражданства отдельными категориями иностранцев одобрен Госдумой

Упрощенный порядок получения российского гражданства отдельными категориями иностранцев одобрен ГосдумойЗакон об упрощенной процедуре получения российского гражданства иностранными бизнесменами принят Госдумой в третьем чтении.

Напомним, что документом предусмотрен ряд изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в части расширения перечня иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение российского гражданства в упрощенном порядке. Так, упрощенный порядок предполагается распространить на иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся:

  • квалифицированными специалистами, работающими в России не менее трех лет, а также выпускниками российских образовательных организаций профессионального образования (получивших образование после 1 июля 2002 года), которые работают в РФ в совокупности не менее трех лет;
  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в РФ не менее трех лет, при ежегодной выручке не менее 10 млн руб.;
  • инвесторами с долей в уставном капитале российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории РФ, не менее 10% (при этом годовой оборот должен быть более 100 млн руб.). Также под механизм упрощенного получения российского гражданства инвесторы могут попасть в случае, если налоговые отчисления в бюджет составляют не менее 6 млн руб.

В случае одобрения закона Советом Федерации и подписания Президентом РФ указанные граждане, проживающие на территории России, смогут обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного п. "а" ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Кроме того, конкретизирован перечень условий, при которых иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории РФ, признанные носителями русского языка, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке. В числе таких условий: обязанность соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ; наличие законного источника средств к существованию; отказ от имеющегося гражданства иностранного государства.

Отметим, что отдельные политические фракции не поддержали закон, указав на то, что "фактически это законопроект о продаже российского гражданства".

Текст законопроекта № 464776-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (в части уточнения условий упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших после 1 июля 2002 года профессиональное образование в российских образовательных и научных организациях, и в целях установления упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся индивидуальными предпринимателями, инвесторами или квалифицированными специалистами)", на основании которого принят указанный закон, размещен на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Нужны ли нам заморские спецы и бизнесмены

Нужны ли нам заморские спецы и бизнесмены
Среди сообщества мигрантов в ближайшем будущем могут появиться грамотные специалисты, состоятельные предприниматели и талантливые ученые.

Миграционная политика в РФ: противоречия в теории и практике

Миграционная политика в РФ: противоречия в теории и практике
4 февраля 2014 года состоялось специальное заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на тему "Об обеспечении прав иностранных граждан в ходе процедур экстрадиции, депортации, выдворения и получения убежища в Российской Федерации", на котором среди прочего были рассмотрены вопросы противоречий между российским и международным законодательством, а также между сложившейся практикой осуществления миграционной политики в нашей стране.