Госдума может разрешить рекламу качественных отечественных вин
В России, возможно, разрешат рекламу высококачественной отечественной винодельческой продукции (так называемых "вин с защищенным наименованием"). Такое предложение было высказано в Госдуме в ходе обсуждения законопроекта о поддержке винодельческой отрасли, который на днях приняли в первом чтении.
Возможно, ко второму чтению в законопроект внесут поправку, согласно которой вина с защищенным наименованием можно будет рекламировать в отраслевых печатных изданиях и на специализированных выставках.
Согласно действующей редакции ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама алкоголя запрещена фактически полностью (ее нельзя размещать в СМИ, в Интернете, на транспортных средствах, на билбордах, а также внутри и снаружи любых зданий, за исключением тех, где производится торговля алкоголем). Последнее ужесточение этой статьи (запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ) было введено 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 119-ФЗ.
Законопроект, который сейчас рассматривается Госдумой, направлен на возрождение российского виноделия. В нем говорится, что производители должны будут декларировать количество винограда, использованного при изготовлении продукта. Также производителей могут обязать использовать только свежее (а не консервированное) виноградное сусло. Предлагается ввести особый вид лицензий на производство вин с защищенным наименованием.
С текстом законопроекта № 345276-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Напомним, что в начале июня в Абрау-Дюрсо состоялось совещание о перспективах развития виноделия. В мероприятии участвовал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Было объявлено, что к 2020 году площадь виноградников в России планируется довести до 140 тыс. гектаров (сейчас она составляет около 60 тыс. гектаров, а в 1980-е годы составляла 170 тыс. гектаров). В ходе совещания было предложено установить минимальную цену на бутылку вина (сейчас минимальная цена действует только для напитков крепостью более 28 градусов). По мнению экспертов, это поможет избавиться от производителей контрафакта, которые продают поддельное вино по цене ниже себестоимости настоящего напитка.