Введена упрощенная регистрация на Едином портале госуслуг
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Глава ведомства проинформировал о завершении проекта по запуску электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и регионами с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
"Это очень важный рубеж, так как проект масштабный и не имеет аналогов. Теперь наша главная задача – активно использовать созданную инфраструктуру электронного правительства, в которую были вложены значительные бюджетные средства и много труда. Поэтому обращаю внимание, прежде всего федеральных органов исполнительной власти, на необходимость полного перехода к электронному взаимодействию с регионами и на поддержание высокой степени доступности федеральных информационных систем", – подчеркнул Никифоров.
На следующем этапе, запланированном с начала 2015 года, предполагается реализовать возможность органов исполнительной власти запрашивать и получать в электронном виде сведения о записях актов гражданского состояния.
Кроме того, в ходе мероприятия глава Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах сообщил о ходе реализации основных проектов электронного правительства. В частности, он акцентировал внимание на работе Единого портала государственных услуг, указав на прирост около 700 тыс. пользователей портала за месяц. При этом, общее число пользователей достигло 9 млн человек.
В целях дальнейшего повышения темпа прироста пользователей Единого портала государственных услуг введен новый упрощенный порядок регистрации пользователей. Теперь воспользоваться услугами можно сразу после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты.
По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, на первом этапе регистрации пользователь должен получить код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. После этого граждане смогут получить справочную информацию, подтвердить подлинность сертификата электронной подписи и т.д.
Например, для записи на прием к врачу, проверки пенсионных накоплений, оформления заявки на получение патента или регистрацию товарного знака или получение других услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда РФ и ФМС России пользователи получат доступ к дополнительному набору госуслуг.
В свою очередь, чтобы воспользоваться юридически значимыми услугами (регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом и так далее) необходимо будет подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах "Ростелекома". В дальнейшем такое подтверждение станет возможным через ближайший уполномоченный многофункциональный центр или почтовое отделение. Актуальный перечень точек подтверждения будет доступен на портале.
Также планируется увеличивать количество мест, куда можно будет прийти с паспортом и подтвердить свою личность для доступа к услугам портала. "Важно, что новый порядок регистрации позволит реализовать еще одну инициативу – подписку на SMS-уведомления о новых событиях на портале и изменении статусов заявлений", – заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.