Доходы от госпошлины могут поделить поровну между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ
Принцип распределения дохода, полученного от уплаты государственной пошлины за оказание услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ могут скорректировать. Соответствующие правительственные законопроекты, разработанные Минфином России, внесены в Госдуму.
Предлагается 50% от размера государственной пошлины зачислять в федеральный бюджет и 50% – в бюджеты субъектов РФ. Предполагается, что такая мера позволит увеличить финансовое обеспечение деятельности субъектов РФ по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов и повышению качества услуг.
Кроме того, планируется проиндексировать размер государственных пошлин за совершение отдельных юридически значимых действий на уровень накопленной инфляции. Индексация направлена на создание условий для компенсации расходов субъектов РФ, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу "одного окна" на базе МФЦ. Необходимость индексации пошлин с учетом прогнозируемого периода авторы проекта обосновывают отсутствием в России практики осуществления такой индексации ежегодно. Так, по данным Минфина России, индексация размеров госпошлин не производилась с 2009 года.
Предполагается, что с учетом основных показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития до 2016 года показатель инфляции в России за период с 2009 года по 2015 год составит 61%. В связи с этим коэффициент индексации государственных пошлин предусмотрен в размере 1,57. При этом, в случае совершения юридически значимых действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ и иных порталов, интегрированных с Единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме, госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, будут применяться до 1 января 2019 года с учетом коэффициента 0,7.
Как отмечается в правительственной справке к документам, их принятие позволит создать дополнительные источники доходов бюджетов субъектов РФ для компенсации их расходов, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу "одного окна" на базе МФЦ. Кроме того, предлагаемые нормы создадут условия для роста количества государственных услуг, предоставляемых в электронной форме.
Текст законопроекта № 543502-6 "О внесении изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и законопроекта № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и материалы к ним размещены на официальном сайте Госдумы.