Новости и аналитика Новости Принимать экзамены на право управления транспортными средствами смогут не все сотрудники Госавтоинспекции

Принимать экзамены на право управления транспортными средствами смогут не все сотрудники Госавтоинспекции

Принимать экзамены на право управления транспортными средствами смогут не все сотрудники ГосавтоинспекцииПроцесс приема экзаменов на право управления транспортными средствами в подразделениях Госавтоинспекции хотят усовершенствовать. МВД России разработан проект приказа "О требованиях к должностным лицам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по приему экзаменов на право управления транспортными средствами". Текст документа размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Проектом определен необходимый минимум квалификации к сотрудникам Госавтоинспекции, при выполнении которого они могут быть допущены к выполнению служебных обязанностей по приему экзаменов на право управления транспортными средствами.

Согласно документу, к экзаменатору будут предъявляться следующие квалификационные требования:

  • достижение возраста не менее 25 лет;
  • наличие высшего образования;
  • наличие водительского удостоверения на право управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, на право управления которыми он принимает экзамен;
  • наличие стажа управления транспортными средствами одной из имеющихся у него категории или подкатегории не менее 5 лет;
  • наличие документа, удостоверяющего прохождение подготовки по дополнительным профессиональным программам.

Кроме того, предполагается, что экзаменаторы должны обладать профессиональными знаниями: знать федеральное законодательство, ведомственные нормативные правовые акты, государственные стандарты, регламентирующие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при допуске водителей транспортных средств к участию в дорожном движении. Также планируется обязать их использовать соответствующие профессиональные навыки – применять методики оценки уровня теоретической подготовки кандидатов в водители, а также навыки управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым принимается практический экзамен, в различных дорожных условиях. От них потребуются навыки межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях, умение распознавать риски в дорожном движении, базовая контраварийная подготовка. Также они должны будут уметь принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций в ходе проведения практического экзамена.

При этом, по мнению разработчиков проекта, экзаменатор должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учетом изменения законодательства РФ, развития компьютерной техники и информационных технологий. Такое соответствие планируется обеспечивать в рамках освоения дополнительных профессиональных программ, а также путем самообразования. Обучение сотрудников Госавтоинспекции предполагается осуществлять в образовательных учреждениях и научно-исследовательских организациях системы МВД России в рамках текущего финансирования органов внутренних дел.

Как отмечает пресс-служба Госавтоинспекции, введение предлагаемых требований позволит повысить не только качество приема экзаменов, но и уровень общественного доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему больше

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге – по-прежнему больше
КС РФ признал нормы КоАП РФ о повышенных штрафах за нарушения в этих городах не противоречащими Конституции РФ. О том, почему Суд принял такое решение, – наш материал.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

Автомобильная азбука

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день "Спасибо" (International Thank You Day). Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации. Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.