МФЦ переименуют в "Мои документы" и снабдят эмблемой
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, до сих пор известные под названием МФЦ, будут переименованы в "Мои документы". Об этом сообщается на сайте Минэкономразвития России.
Помимо нового названия, у многофункциональных центров появится собственная эмблема, выполненная в коричневом, красном и бежевом цветах. Также для центров разработан девиз: "На все случаи жизни".
В Минэкономразвития России поясняют, что люди должны обращаться в многофункциональные центры в самые важные жизненные моменты: получение первого паспорта, свадьба, рождение ребенка, покупка жилья, открытие бизнеса. Новое название и девиз отражают данное положение дел. Эмблема, по мнению ее создателей, символизирует развитие, принадлежность к государству, работу с документами и технологичность.
Напомним, МФЦ представляют собой учреждения любой организационно-правовой формы, предоставляющие государственные услуги в режиме "одного окна". Первые 16 МФЦ были открыты в 2007 году. Впоследствии для упорядочивания работы центров был издан Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Сейчас в России насчитывается 1195 многофункциональных центров.
При этом исследования, проведенные в 2013 году, показали, что лишь 26,6% россиян, обращавшиеся за госуслугами в последние два года, осведомлены о возможностях МФЦ. 92% опрошенных предпочитают получать документы не через многофункциональные центры, а более привычными методами. "Это говорит о том, что пока система МФЦ не ассоциируется у населения с удобной и доступной каждому службой, осуществляющей оформление документов и ориентированной на любого человека, которому нужны какие-либо документы от государства. Но именно эти возможности должен доносить бренд МФЦ", – заявил директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев.
В первую очередь новый бренд будет внедрен в следующих пилотных регионах: Воронежской, Липецкой, Калужской, Кировской, Волгоградской, Томской, Новгородской, Астраханской областях, республиках Марий Эл, Коми, Ингушетия, Саха (Якутия), в Чеченской Республике, Забайкальском, Пермском и Алтайском краях. В остальных субъектах РФ бренд внедрят постепенно в 2014-2015 годах.