Информацию о сроке годности товара хотят сделать легко читаемой
Информацию о сроке годности товара могут сделать более доступной для покупателей. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается закрепить в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" требования к виду информационной надписи о сроке годности товаров, установив необходимость ее указания шрифтом черного цвета на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки. При этом, предполагается, что такая надпись должна занимать не менее 5% от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.
Авторы инициируемой идеи обосновывают ее тем, что на многих товарах срок годности указан мелким шрифтом, что значительно затрудняет ознакомление потребителя с такой информацией. Ежедневно потребители в результате плохо читаемой информации о сроке годности покупают просроченный товар. Граждане, особенно пожилого возраста, имеющие проблемы со зрением, не всегда могут прочитать информацию о сроке годности.
Так, по данным Всероссийского общества слепых, в РФ зарегистрировано более 300 тыс. инвалидов по зрению, а с учетом слепых и слабовидящих – около 1 млн. граждан. Минздрав России отмечает, что каждый второй гражданин России имеет проблемы со зрением.
Кроме того, проектом предусмотрено существенное увеличение размеров административного штрафа, взыскиваемого:
- за совершение административного правонарушения, состоящего в производстве или продаже товаров и продукции без соответствующей маркировки или информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки или информации. Административный штраф за указанное деяние планируется установить для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Сейчас действуют штрафы в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., от 30 тыс. до 50 тыс. руб. соответственно;
- за продажу товаров без маркировки. Предполагается взыскивать штрафы с граждан в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, с должностных лиц – от 50 тыс. до 70 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, с юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Также предлагается увеличить штрафные санкции (установив их в пределах от 50 тыс. до 70 тыс. руб.) для должностях лиц за производство алкогольной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки или нанесения информации.
Размер административного штрафа за оборот алкогольной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка или нанесение такой информации обязательны, планируется изменить, установив его в сумме: для граждан – от 15 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; для должностных лиц – от 50 тыс. до 70 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемые изменения позволят облегчить ознакомление с информацией о сроке годности товара (продукции), тем самым защитив потребителей от приобретения товаров с истекшим сроком годности, а также усилят ответственность за продажу товаров и продукции, в том числе алкогольной продукции, без соответствующей маркировки или информации, а также с нарушением порядка нанесения такой маркировки или информации.
В случае одобрения законопроекта, он вступит в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Текст законопроекта № 514465-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.