Утверждены новые правила работы нотариусов
Минюст России утвердил новые правила нотариального делопроизводства. Приказ Министерства юстиции РФ от 16 апреля 2014 г. № 78 был зарегистрирован ведомством 23 апреля. Ранее в России действовали правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции РФ от 19 ноября 2009 г. № 403.
В новые правила включен новый раздел – "Особенности работы с электронными документами". В нем говорится, что нотариусы смогут использовать как отсканированные копии бумажных документов, так и документы, изначально созданные в электронном виде. Подлинность файлов будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью. Нотариус должен будет вести электронные журналы регистрации входящих и исходящих электронных документов. Резервное копирование файлов должно будет осуществляться не реже раза в неделю.
В порядок работы нотариусов включены и иные изменения. Так, в старых правилах говорилось, что проверка их исполнения проводится раз в четыре года. Согласно новым правилам, проверки будут проводиться с той же периодичностью. Но, помимо этого, теперь новых нотариусов будут проверять через год после начала деятельности. Кроме того, региональным властям дано право устанавливать сроки дополнительных проверок. Как в старых, так и в новых правилах оговорена возможность внеплановых и повторных проверок.
Как сообщалось на сайте Минюста России, новые правила согласованы с проектом нового закона о нотариальной деятельности. Текст законопроекта осенью 2013 года был размещен на Едином портале публикации проектов нормативных актов, а в декабре законопроект № 398234-6 "О нотариате и нотариальной деятельности" был внесен в Госдуму. Также на Едином портале можно ознакомиться с проектом закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации". Как ожидается, новый закон заменит Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I.