Новости и аналитика Новости Правительство РФ решило отменить сертификацию небольших аэродромов

Правительство РФ решило отменить сертификацию небольших аэродромов

Правительство РФ решило отменить сертификацию небольших аэродромовВ России может быть отменена обязательная сертификация аэродромов, предназначенных для внутренних рейсов и принимающих воздушные суда с числом пассажиров не более 20. Правительство РФ внесло в Госдуму Законопроект № 503168-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее – Законопроект № 503168-6).

Сейчас в ст. 8 Воздушного кодекса РФ приведен список объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации. В перечень включены аэропорты и аэродромы без уточнения их характеристик. В новой редакции статьи, прописанной в Законопроекте № 503168-6, предлагается сертифицировать только аэродромы, предназначенные для коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест более 20, а также любые аэродромы, открытые для международных перевозок.

В пояснительной записке к Законопроекту № 503168-6 говорится, что Правительство РФ решило привести Воздушный кодекс РФ в соответствие с международными нормами. В частности, речь идет о Соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, подписанном 30 декабря 1991 года в Минске, а также о Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 года в Чикаго и ратифицированной СССР 15 октября 1970 года.

Согласно данной конвенции, на всех аэродромах должны быть обеспечены единообразные условия. При этом страны-участницы конвенции, в отличие от России, не требуют сертификации всех аэродромов. Так, в США от сертификации освобождены аэродромы, производящие регулярные коммерческие перевозки на воздушных судах для девяти и менее пассажиров, либо нерегулярные коммерческие перевозки на судах для 31 и менее пассажиров. В Австралии не подлежат сертификации аэродромы, производящие коммерческие перевозки на судах для менее 30 пассажиров и со взлетным весом менее 5700 кг.

Малые аэродромы в России зачастую находятся в плохом техническом состоянии, там не соблюдаются требования законодательства. Так, в июне 2012 года на законсервированный аэродром города Серов Свердловской области приземлился на временную стоянку самолет Ан-2, привлекавшийся для мониторинга лесных пожаров. Штат аэродрома состоял из супругов Соболевых: жена Валентина занимала должность директора, а муж Юрий – должность сторожа. Пилот Хатип Кашапов и Юрий Соболев начали осуществлять нелегальные развлекательные рейсы. 12 июня самолет не вернулся из такого рейса. На его борту находились 13 человек: Соболев, Кашапов, начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его друзья. Масштабная поисковая операция не дала результатов. Лишь 4 мая 2013 года разбившийся Ан-2 и останки людей случайно обнаружили в тайге местные охотники. Виновником авиакатастрофы был признан Кашапов, уголовное дело закрыли в связи со смертью фигуранта. На сайте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации было объявлено о нарушениях, выявленных при проверке серовского аэродрома. Однако о привлечении к ответственности Валентины Соболевой или иных должностных лиц впоследствии не сообщалось.

Законопроект № 503168-6 вводит в Воздушный кодекс РФ и другие уточнения, направленные на согласование российского законодательства с международным. Также напомним, что на днях изменения в авиационное законодательство были внесены Федеральным законом "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", который 21 апреля подписал Президент РФ. С Законопроектом № 462391-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования порядка возврата провозной платы при отказе пассажира от воздушной перевозки)", на основании которого принят закон, можно ознакомиться на сайте Госдумы. Кроме того, 18 апреля Госдума приняла в первом чтении Законопроект № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории)".

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

Документы по теме: Новости по теме: