На памятниках культуры могут запретить размещать рекламу
Вчера на очередном правительственном заседании был одобрен разработанный Минкультуры России законопроект о недопущении размещения рекламы на памятниках культуры.
Документом установлен прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках культуры. При этом, распространение наружной рекламы на территории достопримечательных мест также может быть запрещено или ограничено федеральным или региональным органом охраны. Такие требования предполагается вносить в правила землепользования и застройки.
Помимо этого, проектом допускается размещение на памятнике афиш с информацией о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Требования к размещению таких афиш будут включаться в охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия.
Изменения планируется внести в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” и Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.
В случае принятия соответствующего закона разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выданные до вступления его в силу, будут действовать до истечения срока их действия.
Ожидается, что реализация предлагаемых норм позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов России, и вместе с тем не устанавливать излишние ограничения для субъектов предпринимательской деятельности.
По сообщению пресс-службы Минкультуры России, в ближайшее время проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О рекламе” и Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” будет внесен в Госдуму.
Текст законопроекта размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для проведения общественных обсуждений.