Новости и аналитика Новости Размер пени за несвоевременную или не полную оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут увеличить

Размер пени за несвоевременную или не полную оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут увеличить

Недобросовестным потребителям могут увеличить размер пени за несвоевременную или не полную оплату жилого помещения и коммунальных услугПорядок оказания коммунальных услуг могут усовершенствовать. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.

Документом, в частности, предусмотрено:

  • закрепление штрафных санкций в пользу ресурсоснабжающих организаций при несвоевременной или не полной оплате коммунального ресурса потребителем или покупателем коммунальных услуг, а также лицом, осуществляющим их предоставление. Пени за просрочку платежа предлагается установить в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно;
  • предоставление права ресурсоснабжающей организации инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в случае наличия у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс в размере больше стоимости ресурса за три расчетных периода. Такое собрание предполагается проводить для принятия решений по вопросу внесения платы за соответствующую коммунальную услугу напрямую ресурсоснабжающей организации, изменения способа управления или выбора иной управляющей организации;
  • усиление ответственности недобросовестных потребителей за несвоевременную оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем повышения размера пени для лиц, несвоевременно или не полностью внесших плату за жилое помещение и коммунальные услуги, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты. Такой повышенный размер пени предусмотрен по истечении 91 дня со дня наступления установленного срока оплаты и по день фактической выплаты включительно.

Помимо этого, за нарушение лицом, обеспечивающим предоставление коммунальных услуг, порядка расчета платы за коммунальные услуги предусмотрена уплата потребителю неустойки в размере 15% от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги, но не менее 200 руб. При этом размер неустойки не может превышать 50% от величины среднемесячного размера платы за шесть месяцев, предшествующих нарушению.

В свою очередь, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг, планируется обязать уплачивать потребителю неустойку в размере 30% от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за шесть месяцев, предшествующих периоду, когда было установлено, что такое лицо не обеспечило непрерывность предоставления или предоставление коммунальных услуг или надлежащего качества.

Также установлено, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, может предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме скидку при оплате коммунальных услуг, в том числе при условии авансовой оплаты коммунальных услуг. Размер такой скидки предполагается определять в соответствии с условиями договора, содержащего положения о предоставлении услуг.

Законопроектом предлагается ряд поправок в части упрощения процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и повышения доступности для собственников информации о собраниях и решениях, принятых на общем собрании собственников. Например, вводится обязательство управляющей организации, органов управления товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, по обращению собственника помещения организовать созыв и проведение общего собрания собственников помещений.

Также предполагается расширить перечень возможных форм проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем введения очно-заочной формы проведения общего собрания. Такая форма предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи в установленный срок в место или по адресу, указанным в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников лично или посредством почтовой, телеграфной или иной связи, в том числе электронной. По мнению авторов, это обеспечит аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, органы местного самоуправления могут обязать по обращению ресурсоснабжающей организации опубликовывать информацию о наличии у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих управление домами, подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс. Такую информацию планируется размещать на сайте органа местного самоуправления муниципального образования и в официальных печатных СМИ, а также на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, а также на сайте ресурсоснабжающей организации.

Соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".

В случае одобрения законопроекта предлагаемые нормы вступят в силу со дня официального опубликования документа.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он направлен на улучшение платежной дисциплины как со стороны исполнителей коммунальных услуг, так и со стороны потребителей этих услуг, повышение взаимной ответственности все участников отношений, обеспечение дополнительных возможностей собственникам управлять своим жильем и принимать соответствующие решения, а также на создание необходимых условий для эффективной работы отрасли ЖКХ.

Текст законопроекта № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года

26 декабря 2013
Жилищное строительство и ЖКХ: итоги 2013 года
Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 

Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения

30 октября 2013
Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения
Начиная с 2009 года в нашей стране активно реализуется политика стимулирования граждан к рациональному потреблению электричества. Пилотный проект по применению социальной нормы на электроэнергию, запущенный 1 сентября текущего года в отдельных регионах, также преследует эту цель. О том, по каким правилам рассчитывается социальная норма, возможно ли уложиться в ее рамки при обычном энергопотреблении, кто имеет право на льготы и каким образом можно сократить расход электричества в повседневной жизни, читайте в нашем материале.

Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра

23 августа 2013
Взыскание задолженности за услуги ЖКХ сегодня и завтра
По итогам первого полугодия 2013 года общий объем задолженности по коммунальным услугам в нашей стране составил 736 млрд руб., из них 146 млрд руб. приходится на долги населения. К неплательщикам применяются самые разнообразные меры воздействия, вплоть до выселения из занимаемой квартиры. О том, насколько они законны, какие пути обеспечения погашения коммунального долга могут появиться в ближайшее время, какие факторы влияют на рост совокупной задолженности по коммунальным услугам и как лучше поступить в случае образования долга, читайте в нашем материале. 

 

Интернет-мероприятия:
 

29 октября 2013
Особенности законодательного обеспечения процессов развития жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилищных и коммунальных услуг населению
Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы ФС РФ Хованская Г.П.