Процедуру оформления ежемесячных выходных дней для родителей детей-инвалидов могут упростить
Минтрудом России разработан новый порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Соответствующий проект постановления Правительства РФ "О Порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" размещен на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Так, родителей (опекунов, попечителей) планируется освободить от обязанности подтверждать, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении. Необходимость исключения такого документа, как справка от органов соцзащиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении) из перечня необходимых для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней документов авторы проекта связывают с тем, что органы социальной защиты населения не всегда могут своевременно предоставить или подтвердить эту информацию.
Согласно предлагаемому порядку перечень документов, предоставляемых работником для оформления выходных дней, будет состоять из:
- справки из учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
- справки о регистрации ребенка, за которым осуществляется уход, по месту жительства;
- справки с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.
Напомним, что в соответствии со ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка. В настоящее время в число документов для оформления выходных дней входит справка от органов соцзащиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами").