В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Сейчас в России имеется около 230 км скоростных платных автодорог, а в 2014 году планируется ввести в эксплуатацию еще 115 км. Об этом заявил заместитель начальника управления операторской деятельности Госкомпании "Автодор" Владимир Потапов 27 марта 2014 года на круглом столе, прошедшем в РИА Новости. Данное мероприятие было организовано Государственной компанией "Автодор", и основным предметом обсуждения явился вопрос платности автомобильных дорог.
Решение об использовании автодороги или ее участка на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда.
Говоря о целесообразности увеличения числа платных дорог, необходимо понимать, что все автодороги – платные. Даже те, которые бесплатны для водителей. И не только автодороги. Любая инфраструктура требует материальных затрат, и, например, если речь идет об аэропортах и вокзалах, то стоимость их строительства и обслуживания заложена в цене билетов.
Плата за пользование автодорогой может взиматься двумя способами: непосредственно с пользователя либо опосредованно через налогоплательщиков, то есть финансироваться из бюджета. По мнению Владимира Потапова, взимание платы за проезд непосредственно с пользователя – наиболее прозрачное и справедливое решение, потому что такая оплата происходит в момент использования инфраструктуры, адекватна пройденному расстоянию и категории автомобиля. Тариф за пользование скоростной платной автодорогой, как правило, зависит от километража трассы, вклада автомобиля в общую интенсивность движения на дороге (место, которое занимает автомобиль) и вреда, наносимого машиной дорожному покрытию. На некоторых автомагистралях плата может разниться еще и в зависимости от времени проезда. Например, тариф на проезд по платным участкам трассы М-4 "Дон" варьируется от 10 руб. до 240 руб. за участок.
Взимание платы за пользование автодорогой позволяет обеспечить лучшие возможные условия движения. Ни для кого не секрет, что у платных автомагистралей есть ряд преимуществ: комфорт, безопасность, скорость. Комфорт платных дорог обеспечивается высокими стандартами по содержанию и ремонту (качество покрытия, разметки), наличием развитой инфраструктуры по всей протяженности трассы, оснащением видеокамерами. На таких дорогах предусмотрены услуги экстренной связи с диспетчером и бесплатный выезд аварийного комиссара. Помимо этого, преимуществом платных автодорог для экономики региона является создание дополнительных рабочих мест.
ЦИТАТА
Фото: russianhighways.ru |
Владимир Потапов, заместитель начальника управления операторской деятельности Госкомпании "Автодор":
"Должны ли скоростные дороги быть платными? Не обязательно, но платность действительно имеет различный эффект и для пользователей, и для экономики России, и для будущих поколений. Понятно, что есть разные позиции, но не стоит однозначно высказываться за то, что плата за проезд – это плохо. Плата за проезд – это не плохо, это данность, и она должна рассматриваться как механизм финансирования и строительства автомобильных дорог".