Новости и аналитика Новости При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениямПри Минэкономразвития России образовано новое структурное подразделение – Экспертный совет по контрактным отношениям. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Основными задачами совета определены разработка мер, направленных на развитие системы закупок, добросовестной конкуренции, прозрачности, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В частности, совет будет осуществлять:

  • экспертную оценку проектов нормативных актов, разрабатываемых в рамках формирования и развития контрактных отношений,
  • рассмотрение сообщений от граждан и общественных организаций о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере,
  • выработку предложений по повышению открытости, доступности информации в рамках контрактных отношений, в том числе по разработке и совершенствованию единой информационной системы в сфере закупок.

Новое подразделение также призвано аккумулировать все замечания по работе контрактной системы, которые не связаны с человеческим фактором, предлагать соответствующие изменения по совершенствованию российского законодательства в сфере закупок.

"Ежегодный объем закупок органов власти различных уровней составляет более 8 трлн руб., еще более 9 трлн руб. составляет объем закупок компаний с государственным участием, унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, порядка 25% ВВП перераспределяется через систему контрактных отношений, поэтому данная система является главным инструментом, обеспечивающим практическое выполнение обязательств государства перед населением и мощным механизмом развития отечественного бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства", – подчеркнул директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов.

Совет сформирован из 15 экспертов, в числе которых члены общественных организаций, представляющих малый, средний и крупный бизнес, представители антикоррупционных организаций и гражданские активисты, представители высших учебных заведений.

"Мы намерены сотрудничать со всеми представителями гражданского общества, общественными объединениями, которые заинтересованы в наведении порядка в системе закупок, в устранении злоупотреблений со стороны как поставщиков, так и заказчиков, эффективности расходования бюджетных расходов и прозрачности процедур", – отметил Максим Чемерисов.

Работа совета основана на принципах открытости, в связи с чем на специальном интернет-сайте будет размещаться информация о его деятельности.

Первое заседание совет планирует провести в апреле текущего года. В его повестку войдет рассмотрение новых изменений в законодательство по совершенствованию контрактных отношений.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

 

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

27 марта 2014
Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

25 марта 2014
Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" (www.tendery.ru) Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок (www.cpgz.ru) Олег Петряшев.


 
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

27 февраля 2014
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.


 

 

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

10 февраля 2014
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4
Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках. Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3

6 февраля 2014
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

5 февраля 2014
Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

3 февраля 2014
Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

30 декабря 2013
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

23 декабря 2013
Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

22 ноября 2013
Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова. Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры" (г. Новосибирск)