Новости и аналитика Новости Определены правовые основы предоставления статуса национального бизнеса в России

Определены правовые основы предоставления статуса национального бизнеса в России

Определены правовые основы предоставления статуса национального бизнеса в РоссииПредпринимаются меры по созданию правовых основ обеспечения экономического суверенитета РФ и устойчивого развития российской экономики путем формирования системы государственных гарантий и мер государственной поддержки национально-ориентированному бизнесу. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.

Подготовлен проект закона "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации", направленный на регулирование отношений, связанных с возникновением и прекращением статуса национального бизнеса на территории РФ, ведением единого государственного реестра национального бизнеса, а также определение основных форм господдержки субъектам, обладающих таким статусом.

Согласно документу статусом национального бизнеса признается специальный правовой режим российских юридических лиц – коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Такой правовой режим коммерческой организации предполагается подтверждать внесением сведений о такой организации в единый государственный реестр национального бизнеса.

Предлагается введение ограничения по предоставлению статуса национального бизнеса юридическим лицам, в которых доля иностранных физических или юридических лиц превышает 10% уставного (складочного) капитала или в отношении которых установлен иной вид контроля со стороны иностранных физических или юридических лиц.

Определены основы государственной политики в сфере поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса. В числе мер поддержки, в частности, предусмотрены:

  • применение специального льготного налогового режима;
  • установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании;
  • предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также части затрат по лизинговым платежам;
  • предоставление государственных и муниципальных гарантий;
  • предоставление преимущественного права при проведении приватизации и заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества;
  • предоставление преимущественного права при выделении земельных участков;
  • установление ограничений по размеру тарифов на предоставление услуг субъектами естественных монополий;
  • формирование условий для применения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов федерации и органов местного самоуправления упрощенных разрешительных и регистрационных процедур и иные меры поддержки.

При этом, в отношении юридических лиц, сведения о которых исключены из единого государственного реестра национального бизнеса, прекращаются меры господдержки. Также определен механизм возврата средств и имущества, переданных таким лицам в качестве государственной поддержки.

Предусмотрена возможность создания юридическими лицами, обладающими статусом национального бизнеса в РФ, объединений в форме ассоциаций (союзов) и некоммерческих партнерств. Такие объединения могут быть образованы по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.

Кроме того, проект содержит предложения по изменению отдельных положений Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в целях реализации задач по государственной поддержке субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в РФ.

Действие предлагаемых норм планируется распространить на правоотношения с 1 января 2014 года.

Текст законопроекта № 478177-6 "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Выйти из сумрака: о патентах для физических лиц, не являющихся ИП

18 ноября 2013
Выйти из сумрака: о патентах для физических лиц, не являющихся ИП
2013 год ознаменовался значительным сокращением численности индивидуальных предпринимателей вследствие двукратного повышения тарифов страховых взносов для самозанятого населения. Очевидно, что фактически они не прекратили свою деятельность, а ушли "в тень", пополнив ряды трудящихся без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей фрилансеров. Минэкономразвития России разработало законопроект о патенте для физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, призванный вернуть их в правовое поле. О том, какую стоимость патента предполагается установить и будет ли она меняться в будущем, будут ли производиться отчисления во внебюджетные фонды, на какой максимальный срок может быть получен патент и какие виды деятельности подпадут под новый режим налогообложения, читайте в нашем материале.

 
Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

31 октября 2013
Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса
Из-за рецессии в экономике, а также принятия ряда непродуманных решений на законодательном уровне, положение малого и среднего бизнеса в России за последний год значительно ухудшилось. В связи с этим Правительство РФ рассматривает ряд дополнительных, преимущественно финансовых, мер поддержки для данной категории предпринимателей. Обзор основных из них - в представленном материале.

 
Малый и средний бизнес: получаем кредит

4 июля 2013
Малый и средний бизнес: получаем кредит
В настоящее время реализуются многочисленные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), предоставляющие субъектам МСБ преимущества в разнообразных сферах – налогообложение, участие в госзакупках, выкуп недвижимого имущества и т.д. Одним из направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является помощь в получении и возврате кредитов.

Сложно ли малому и среднему бизнесу получить кредит в банке?

26 июня 2013
Сложно ли малому и среднему бизнесу получить кредит в банке?
Малый и средний бизнес заведомо находится в менее выигрышном положении по сравнению с крупным – это связано с ограниченностью финансовых и человеческих ресурсов, ощутимой налоговой нагрузкой и иными обстоятельствами. Поэтому особое внимание представителей МСБ приковано к возможностям привлечения заемных денежных средств в льготном порядке.