Пенсионный фонд РФ запустил услугу видеоконсультирования
Пенсионный фонд РФ будет принимать от граждан видеозвонки по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
С помощью нового сервиса ПФР "online видеоконсультирование" любой гражданин сможет в режиме реального времени совершить видеозвонок специалисту Пенсионного фонда РФ для получения необходимой консультации. Для связи понадобятся микрофон и наушники. Если компьютер не оборудован такими техническими средствами, гражданин сможет заказать обратный телефонный звонок, при котором на экране компьютера все равно будет отображаться картинка с консультирующим специалистом.
В формате видеозвонка предоставляются консультации по следующим вопросам:
- участие в программе государственного софинансирования пенсий;
- получение СНИЛС;
- перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
- порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
- услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в связи с отменой рассылки "писем счастья";
- выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
- новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
Напоминаем, что наряду с новой услугой по-прежнему работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному номеру телефона (8 800 510-55-55). Интересующую информацию также можно получить, позвонив в территориальные органы ПФР (клиентские службы).
При этом Пенсионный фонд РФ отмечает, что в целях обеспечения защиты персональных данных граждан специалисты ПФР не будут отвечать на вопросы, содержащие такую информацию, как Ф.И.О., дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение (например, о выплаченных суммах пенсии и т.п.). Подобные вопросы можно адресовать в online-приемную ПФР или в клиентскую службу фонда по месту жительства.