Обязанность проводить экспертизу результатов контракта по госзакупкам могут связать с ценой контракта
Предпринимаются меры по совершенствованию законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается не распространять ограничение совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, на заказчиков, чей годовой объем закупок согласно плану-графику не превышает 5 млн. руб.
Напомним, что действующее законодательство предоставляет заказчику право осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, ограничен 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не более 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
По мнению разработчиков проекта, сейчас заказчики с незначительным годовым объемом закупок вынуждены приобретать товары, работы, услуги, обеспечивающие текущую деятельность учреждения (канцелярские товары, услуги связи и т.п.), путем определения поставщика по результатам конкурсов и аукционов, что влечет неэффективные финансовые и временные затраты на организацию и проведение конкурсов и аукционов. Например, если годовой объем закупок заказчика составляет 5 млн. руб. и менее, заказчик может осуществлять закупки путем проведения запроса котировок на сумму, составляющую 10% от указанного объема в год (то есть на сумму, не превышающую 500 тыс. руб.) "В настоящее время такие заказчики обязаны проводить закупки на оставшуюся сумму путем конкурсов или аукционов, что при незначительном объеме потребностей повлечет существенные временные и материальные затраты", – подчеркивают авторы документа.
Помимо этого, законопроектом предусмотрены:
- возможность заключения договора аренды спортивных объектов (стадионов, футбольных полей, плавательных бассейнов и тому подобное) в целях организации тренировочного процесса и проведения спортивных мероприятий с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- установление обязанности заказчика проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, только в случае, если цена контракта превышает 500 тыс. руб.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит дополнительно повысить эффективность действующих механизмов контрактной системы, а также будет способствовать экономической эффективности осуществления закупок.
Текст законопроекта № 467816-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.