Новости и аналитика Новости За управление автомобилем на "лысой" резине предлагают установить административную ответственность

За управление автомобилем на "лысой" резине предлагают установить административную ответственность

Группой членов Совета Федерации и депутатов Госдумы разработан законопроект об установлении административной ответственности за управление автомобилем с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.

В качестве санкции за указанное выше правонарушение планируется закрепить наложение административного штрафа в размере двух тыс. руб. Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 12.5 КоАП РФ, регламентирующую управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. 

Кроме того, документ предусматривает дополнение Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нормой, обязывающей владельцев транспортных средств или лиц, эксплуатирующих их, соблюдать требования технических регламентов.

Напомним, требования к эксплуатации шин и колес регламентированы Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения". Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ использование расслоившейся или изношенной "лысой" шины приравнено к управлению транспортным средством при неработающем звуковом сигнале или отсутствии аптечки. При этом, уверены авторы документа, последствия таких нарушений несоизмеримы.

По мнению разработчиков законопроекта, "лысые" шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора техническому регламенту ведут к потере сцепления автомобиля с дорожным покрытием, потере управляемости во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами), к образованию на дорогах "пробок" и опасных ситуаций, которые провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.

Предлагаемые поправки разработаны именно с целью предупреждения возникновения и снижения количества указанных последствий.

С полным текстом законопроекта № 464241-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

 

 

Материалы по теме:

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

2 октября 2013
Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала.