Новости и аналитика Новости Сенаторы разработали комплекс мер по деофшоризации российской экономики

Сенаторы разработали комплекс мер по деофшоризации российской экономики

Членами Совета Федерации подготовлен пакет законопроектов, направленных на деофшоризацию российской экономики. В ближайшие дни он будет внесен в Госдуму. Об этом на заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам сообщил его председатель Сергей Рябухин.

Проекты федеральных законов, как сообщается пресс-службой верхней палаты парламента, разработаны в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и основаны на рекомендациях парламентских слушаний по проблемам деофшоризации российской экономики, состоявшихся в ноябре 2013 года.

В настоящее время, как отметил Сергей Рябухин, насчитывается более 200 способов уклонения от налогов. Порядка 10 трлн руб. проходят через офшоры каждый год. При этом в российском налоговом законодательстве прямо не установлены критерии правомерности той или иной деятельности по минимизации налогов. Однако Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно указывали на недопущение уклонения от уплаты налогов или минимизации законно возложенного налогового бремени.

Исходя из этого, одним из разработанных членами Совета Федерации законопроектов предлагается включить в НК РФ новый принцип – недопущение и противодействие налоговой минимизации. Документ предусматривает ввод процедуры фискального рескрипта, суть которой заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения фискальных органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации. Речь идет о разработанной налогоплательщиком налоговой политике на финансовый год, согласованной и зарегистрированной в фискальных органах.

Другим проектом федерального закона планируется дополнить Бюджетный кодекс РФ положением, согласно которому предоставление государственных или муниципальных гарантий обусловливается регистрацией принципала в российской юрисдикции. Помимо этого, предлагается ввести общую норму об обязательном раскрытии информации о конечных бенефициарах всеми юридическими лицами – участниками бюджетного процесса.

Предусматриваются и поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми офшорные компании не смогут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, подготовлены изменения в УК РФ, включающие в перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов необоснованную налоговую выгоду. Как пояснил Сергей Рябухин, в настоящее время для так называемой налоговой оптимизации широко используются офшорные компании, а также подставные организации. Они служат исключительно для уклонения от уплаты налогов и не осуществляют реальную экономическую деятельность. Важным пунктом предлагаемых изменений в УК РФ является также распространение на лиц, совершивших налоговые преступления, такой меры наказания, как конфискация имущества.

Помимо законопроектов, члены комитета обсудили и одобрили проект Постановления Совета Федерации по проблеме деофшоризации и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Документ, как отмечается на официальном сайте верхней палаты парламента, содержит ряд мер, направленных на повышение прозрачности российской экономики. В частности, речь идет об установлении обязанности юридических лиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании. Проект постановления предполагает также установить основания для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев компаний. Кроме того, сенаторы считают необходимым обязать кредитные организации отказывать в открытии счета и осуществлении  банковских операций клиентам с высокой степенью риска.

Данный документ будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета Федерации.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:
Приказ Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)"
 
 

 

Материалы по теме:

Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения

20 ноября 2013
Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения
Юридическое лицо не может осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, для которой необходимо подготовить ряд документов. Место нахождения будущего юридического лица – одно из обязательных сведений, которые необходимо указать в учредительных документах. Что означает этот термин, как зарегистрировать организацию, не имея офиса, каковы последствия несовпадения юридического и фактического мест нахождения организации, и в каких случаях могут отказать в регистрации? Обо всем этом – в текущем материале.