Новости и аналитика Новости Трудовых мигрантов могут обязать указывать работу как цель визита в РФ

Трудовых мигрантов могут обязать указывать работу как цель визита в РФ

Иностранным гражданам могут перестать выдавать разрешения на работу или патенты для осуществления трудовой деятельности у физических лиц в случае, если они не укажут, что именно работа является целью их визита в Россию. Соответствующий законопроект, подготовленный группой депутатов Госдумы, внесен сегодня на ее рассмотрение.

Документ предусматривает дополнение Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – закон № 115-ФЗ) положением, согласно которому для получения разрешения на работу иностранный гражданин должен предоставить, среди прочего, миграционную карту с указанной целью визита – "работа". Такую поправку предлагается внести в п. 2 ч. 3 ст. 13.1 закона.

Законопроектом предусматривается также закрепление аналогичного правила и в п. 3 ч. 2 ст. 13.3 закона № 115-ФЗ, регламентирующей особенности трудовой деятельности мигрантов у физических лиц на основе патента.

Напомним, действующей редакцией упомянутых статей устанавливается, что разрешение на работу или патент выдается иностранному гражданину ФМС России или ее территориальным органом при предоставлении им ряда документов. Среди них, в частности, миграционная карта. В соответствии со ст. 2 закона № 115-ФЗ данный документ содержит в себе сведения о въезжающих или прибывших в РФ иностранных гражданах или лицах без гражданства и о сроке их временного пребывания в нашей стране.

Кроме того, законопроектом предлагается установить дополнительное основание для отказа в выдаче разрешения на работу или патента мигранту, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы. Речь идет о случае, если он при заполнении миграционной карты указал цель визита, не связанную с осуществлением трудовой деятельности.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, необходимость совершенствования указанного порядка обусловлена тем, что мигранты, изначально въехавшие на территорию нашей страны с целью, не связанной с указанием трудовой деятельности, тем не менее имеют сегодня возможность получить разрешение на работу или патент.

Однако это не в полной мере корреспондируется с ч. 2 ст. 18.8 КоАП, которая устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ (режима пребывания), выразившееся в несоответствии заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания деятельности.

Принятие предлагаемых изменений, как считают их авторы, позволит отслеживать количество мигрантов, въезжающих в Россию с целью осуществления трудовой деятельности, и, как следствие, более точно прогнозировать миграционную ситуацию как в целом по стране, так и в отдельных ее регионах.

Текст законопроекта № 454696-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" размещен на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

Документы по теме:  Новости по теме:
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
 

 

Материалы по теме:

Миграционная политика в РФ: противоречия в теории и практике

11 февраля 2014
Миграционная политика в РФ: противоречия в теории и практике
4 февраля 2014 года состоялось специальное заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на тему "Об обеспечении прав иностранных граждан в ходе процедур экстрадиции, депортации, выдворения и получения убежища в Российской Федерации", на котором среди прочего были рассмотрены вопросы противоречий между российским и международным законодательством, а также между сложившейся практикой осуществления миграционной политики в нашей стране.

Меры по борьбе с "резиновыми квартирами" и фиктивной регистрацией граждан

31 января 2014
Меры по борьбе с "резиновыми квартирами" и фиктивной регистрацией граждан
С 3 января 2014 года введена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию граждан России по месту жительства и по месту пребывания, а также за фиктивную постановку на учет иностранца по месту пребывания в жилом помещении. Также появились и новые нормы административной ответственности за нарушения законодательства в сфере регистрационного учета граждан России по месту жительства и по месту пребывания.

Особенности и проблемы привлечения на работу иностранных граждан

15 ноября 2013
Особенности и проблемы привлечения на работу иностранных граждан
Несмотря на то, что использование труда иностранных граждан крайне выгодно работодателям с экономической точки зрения, процесс оформления их статуса является достаточно непростым. В материале рассмотрена специфика и основные сложности привлечения иностранных работников с позиции работодателя, а также составы административных правонарушений в данной области и судебная практика по ним.

 

Инфографика:

"Резиновые" квартиры в России

24 января 2014
"Резиновые" квартиры в России
По оценкам ФМС РФ на территории России находится до 11 000 "резиновых" квартир, в которых зарегистрированы более 600 000 человек. При этом за 2011-2012 годы место своего проживания в России поменяли на другие регионы 7 609 500 человек. Какова статистика внутренней миграции населения, как и почему создаются "резиновые" квартиры и какое наказание установлено за фиктивную регистрацию, узнайте из нашей инфографики.