Количество автомобильных аварий в 2013 году незначительно выросло
ГИБДД МВД России подведены итоги состояния безопасности дорожного движения в 2013 году.
Так, по данным статистики, за прошедший год было зафиксировано более 204 тыс. случаев ДТП. Это на 0,2% больше соответствующего показателя 2012 года, в то время как число погибших и раненых в результате автомобильных аварий несколько уменьшилось. В 2013 году их количество составило чуть более 27 тыс. и 258 тыс. человек соответственно.
При этом, как отмечается на официальном сайте Госавтоинспекции, почти треть всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы (около 8 тыс. человек). Это на 5% меньше, чем в в прошлом году, однако данная категория граждан по-прежнему являются основной группой риска среди всех участников дорожного движения.
Кроме того, подведение итогов показало, что количество аварий с участием пешеходов вне пешеходных переходов снизилось по сравнению с 2012 годом на 6,5%. Сотрудники ГИБДД связывают это с проведенной кампанией "Пешеход, на переход!", которая была направлена на пропаганду использования пешеходных переходов.
Установлено также, что большинство аварий в ушедшем году произошло по вине водителей автомобилей – 180 тыс ДТП (около 90% от общего числа). Количество погибших в них людей составляет более 23 тыс., пострадавшими стали более 236 тыс. человек. При этом около четверти аварий произошло по причине неправильно выбранной скорости, столько же – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.
В связи с этим, как отмечают в Госавтоинспекции, проведение мероприятий по воспитанию культуры участников дорожного движения будет продолжено. В частности, планируется реализация новой всероссийской широкомасштабной социальной кампании "Притормози!". Организаторы проекта – Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков и экспертный центр "Движение без опасности". Целью кампании является снижение количества погибших в ДТП пешеходов, а также сокращение количества аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.