Все органы исполнительной власти перейдут на электронный документооборот до 2017 года
Вопросы внедрения информационных технологий электронного документооборота в органах исполнительной власти обсудили на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Планируется внедрить во всех органах исполнительной власти электронный документооборот. "Такой переход должен быть завершен до конца 2017 года" – заверил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Ключевой задачей такого перехода определен отказ от бумажного делопроизводства и придание электронному варианту документа, заверенного электронной подписью, статуса юридически значимого, а бумажному документу – статуса копии.
В ходе мероприятия проанализирован механизм обмена электронными документами. Так, Минкомсвязью России разработан проект регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти. При этом, в пилотном режиме цифровая отправка и прием документов с электронной подписью уже протестированы отдельными ведомствами (Минкомсвязью, Минфином и Минэкономразвития России, Аппаратом Правительства РФ). Как показал эксперимент, указанные органы готовы к переходу на безбумажный обмен.
В частности, с помощью автоматизированной системы ФССП России в 2013 году более 30 млн граждан оплатили задолженность на сайте, погасив ее на сумму 250 млн руб. "С прошлого года такой же сервис стал доступен и для мобильных устройств и с использованием социальных сетей", – уточнил премьер-министр. Отмечая преимущества автоматизированной системы, Дмитрий Медведев указал на то, что она экономит не только время, но и нервы людей, позволяет более быстро принимать необходимые решения.
Также Председатель Правительства РФ озвучил идеи, планируемые к реализации в ближайшее время. Среди них – направление гражданам уведомлений, касающихся вынесенных судебных актов, а в дальнейшем – и самих постановлений в электронном виде при помощи государственной электронной почтовой системы. Разработкой такой системы в настоящее время занимается Минкомсвязь России. По сообщению пресс-службы указанного ведомства, было решено организовать пилотный проект на базе Московской области для электронных уведомлений от ФССП и ГИБДД России.
Необходимость внедрения новых технологий взаимодействия органов власти с населением глава кабинета министров связывает с несовершенством действующей системы взаимодействия. Он подтверждает это тем, что: конверты с бумажными уведомлениями часто не доходят до адресатов, не все граждане проживают по местам регистрации; зачастую не совпадают юридический и фактический адреса нахождения компаний; велики затраты органов исполнительной власти на доставку бумажных уведомлений.
Для решения намеченных задач уполномоченным органам и должностным лицам даны соответствующие поручения. Предложения Минкомсвязи России по включению ведомств в электронный документооборот планируется рассмотреть в марте 2014 года.