IT
Новости и аналитика Новости Все органы исполнительной власти перейдут на электронный документооборот до 2017 года

Все органы исполнительной власти перейдут на электронный документооборот до 2017 года

Все органы исполнительной власти перейдут на электронный документооборот до 2017 годаВопросы внедрения информационных технологий электронного документооборота в органах исполнительной власти обсудили на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Планируется внедрить во всех органах исполнительной власти электронный документооборот. "Такой переход должен быть завершен до конца 2017 года" – заверил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Ключевой задачей такого перехода определен отказ от бумажного делопроизводства и придание электронному варианту документа, заверенного электронной подписью, статуса юридически значимого, а бумажному документу – статуса копии.

В ходе мероприятия проанализирован механизм обмена электронными документами. Так, Минкомсвязью России разработан проект регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти. При этом, в пилотном режиме цифровая отправка и прием документов с электронной подписью уже протестированы отдельными ведомствами (Минкомсвязью, Минфином и Минэкономразвития России, Аппаратом Правительства РФ). Как показал эксперимент, указанные органы готовы к переходу на безбумажный обмен.

В частности, с помощью автоматизированной системы ФССП России в 2013 году более 30 млн граждан оплатили задолженность на сайте, погасив ее на сумму 250 млн руб. "С прошлого года такой же сервис стал доступен и для мобильных устройств и с использованием социальных сетей", – уточнил премьер-министр. Отмечая преимущества автоматизированной системы, Дмитрий Медведев указал на то, что она экономит не только время, но и нервы людей, позволяет более быстро принимать необходимые решения.

Также Председатель Правительства РФ озвучил идеи, планируемые к реализации в ближайшее время. Среди них – направление гражданам уведомлений, касающихся вынесенных судебных актов, а в дальнейшем – и самих постановлений в электронном виде при помощи государственной электронной почтовой системы. Разработкой такой системы в настоящее время занимается Минкомсвязь России. По сообщению пресс-службы указанного ведомства, было решено организовать пилотный проект на базе Московской области для электронных уведомлений от ФССП и ГИБДД России.

Необходимость внедрения новых технологий взаимодействия органов власти с населением глава кабинета министров связывает с несовершенством действующей системы взаимодействия. Он подтверждает это тем, что: конверты с бумажными уведомлениями часто не доходят до адресатов, не все граждане проживают по местам регистрации; зачастую не совпадают юридический и фактический адреса нахождения компаний; велики затраты органов исполнительной власти на доставку бумажных уведомлений.

Для решения намеченных задач уполномоченным органам и должностным лицам даны соответствующие поручения. Предложения Минкомсвязи России по включению ведомств в электронный документооборот планируется рассмотреть в марте 2014 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

9 июля 2013
Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

9 июля 2013
Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

 

Инфографика: 

Популярные электронные услуги для граждан

11 сентября 2013 
Популярные электронные услуги для граждан 

Госуслуги стали доступнее. Теперь, не отходя от компьютера, можно оперативно узнать о штрафах за нарушение ПДД и о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт и многое другое. На каких порталах это можно сделать, какие документы необходимы, а также сколько времени в среднем у вас это займет, узнайте из нашей инфографики.