Для плательщиков страховых взносов открыт "Личный кабинет"
В целях улучшения взаимодействия между Пенсионным фондом РФ и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование запущен электронный "Личный кабинет плательщика" (ЛКП). Сервис действует в режиме опытной эксплуатации во всех территориальных органах субъектов РФ. Об этом сообщает пресс-служба ПФР.
Личный кабинет предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов:
- для организаций;
- для работодателей (индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам);
- для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В настоящее время личный кабинет включает в себя 7 основных сервисов:
- "Платежи" – для всех категорий плательщиков страховых взносов (позволяет получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности);
- "Справка о состоянии расчетов" – для всех категорий плательщиков страховых взносов (дает возможность получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы);
- "Информация о состоянии расчетов" (по месяцам) – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков (через него можно осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
- "Платежное поручение" – для работодателей (с минимальными трудозатратами помогает оформить на бумажном носителе безошибочное платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС);
- "Проверка РСВ-1" – для работодателей (позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды);
- "Расчет взносов" – для самозанятых плательщиков (содержит информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год);
- "Квитанция" – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков (с минимальными трудозатратами помогает оформить на бумажном носителе безошибочную квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС).
Действует также четыре дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка личного кабинета плательщика. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, планируется расширять.
Первичная опытная эксплуатация комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ в 2013 году показала, что наиболее востребованными сервисами являются: "Информация о состоянии расчетов" – 36%; "Справка о состоянии расчётов" – 26%; "Реестр платежей" – 15%; "Проверка РСВ-1" – 12%; "Расчет взносов самозанятым населением", "Квитанция", "Платежное поручение" – менее 10%.
Для подключения к ЛКП необходимо пройти предварительную регистрацию, а именно: подать заявку на подключение к личному кабинету; получить код активации; ввести регистрационный номер в ПФР и код активации, подтвердить согласие с условиями подключения путем проставления отметки, ввести собственный пароль для входа в личный кабинет. Также подключиться к личному кабинету можно путем подачи в территориальный орган ПФР соответствующего заявления.
Как отмечает пресс-служба ПФР, "Личный кабинет плательщика" позволит плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.