Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" запущен в промышленную эксплуатацию
Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" теперь доступен на всей территории страны. Об этом сообщает пресс-служба ФНС России.
Напомним, что в тестовом режиме проект запущен в феврале 2013 года. Доступ к нему был открыт только налогоплательщикам, зарегистрированным в ряде инспекций Москвы, Московской и Нижегородской областей.
Как отмечает пресс-служба ФНС России, расширение зоны опытной эксплуатации интерактивного сервиса продолжалось в течение 2013 года. Так, к концу пилотного тестирования доступ к системе получили 1764 юридических лица из 22 регионов страны.
Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам:
- получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН;
- управлять состоянием расчетов с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.
В настоящее время возможности сервиса расширены. Так, зарегистрированному пользователю теперь также доступна информация:
- о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
- об урегулированной задолженности;
- о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.
Доступ к сервису предоставляется руководителю организации при наличии у него квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Для авторизации могут быть использованы электронные ключи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к "Личному кабинету".
Процесс разработки и модернизации электронных сервисов ФНС России прокомментировал генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс" Алексей Пауков. "Федеральная налоговая служба сегодня – это государственная структура, которая активно и эффективно использует возможности защищенного электронного взаимодействия. Причем ФНС вполне успешно использует различные методы. Часть электронных сервисов налогоплательщики могут получить прямо на портале ФНС, другие – через операторов электронного документооборота. Уровень информатизации достаточно высок, чтобы гармонично поддерживать процессы и синхронизировать данные. В итоге, налогоплательщик хорошо информирован, и ему удобно. Это еще один шаг к совершенствованию налогового администрирования", – отметил он.